USD 94.09 ЕВРО 100.53

Apple уменьшает свой процент за подписки через App Store

Экономика

Это попытка решить вопрос с регулирующими органами

В настоящее время Apple берет 30% от продаж через App Store, но это изменится в ближайшем будущем. Согласно информации Financial Times, Apple планирует сократить 30% плату за подписку на музыку, видео и новости. Пока нет подробностей о том, как будет выглядеть новая модель, но почти наверняка данный шаг был бы разработан, чтобы обуздать проблемы с регулирующими органами, так как Apple входит в музыкальный бизнес по подписке на следующей неделе.
 
Apple берет не только 30-процентную плату от продаж всех приложений, она также получает 30% каждый месяц за продление подписки. Это означает, что в конечном итоге подписка в App Store стоит дорого: Spotify и Tidal, например, берут $12.99 в месяц при подписке через App Store, но всего $9.99 в месяц при подписке через свои веб-сайты. Это ставит Apple в плохое положение, особенно, если она выпускает конкурирующее приложение по цене $9.99 в месяц.
Сервисы подписок жаловались на высокие отчисления Apple, но только сейчас компания Apple была поставлена в такое положение, где почувствовала себя обязанной изменить его.

Независимо от того, насколько Apple изменит размер отчислений, они станут гораздо меньше, чтобы удовлетворить провайдеров потоковых сервисов — многие просто не зарабатывают достаточно денег, чтобы отдавать значительную чать Apple. Только получение единовременной платы за эти приложения, или уменьшения размера отчислений может заставить работать эту модель.

Эти изменения, по-видимому, коснутся не только подписки на музыкальные приложения, но также и видео и новостных приложений. Данные приложения сталкиваются с аналогичными проблемами очислений Apple. Доклад не содержит информации, как сокращение доли Apple от подписок может повлиять на стоимость других приложений, а это означает, что Microsoft все еще может платить Apple 30% от продаж Office.
Apple, вероятно, также придется стать более щедрой с музыкальными лейблами, если она на самом деле хочет анонсировать свой сервис по подписке в понедельник. Bloomberg сообщает, что лейблы настаивают на большей доле, чем они получают от Spotify — по сообщениям это около 60%, по сравнению с 55% от Spotify. Apple, скорее всего, не нравится это предложение, но это может помочь ей выглядеть лучше, поскольку исполнители понимают, что они не получают достаточно денег от сервиса Apple.