USD 63.95 ЕВРО 71.13

Только Microsoft может спасти ПК

Экономика

Производители отреагировали на кризис продаж ПК по-разному. Одни пытаются использовать Android и предлагают новые форм-факторы, другие пытаются превзойти Apple iPad. Похоже, что ничего из этого не работает. Теперь мяч на стороне Microsoft.


Save the PC!

Уже много было написано о переходе в пост-компьютерную эру. У большинства есть довольно хорошее представление о масштабах проблемы, стоящей перед компьютерной индустрией, до сих пор никто не знает — как помочь поднять продажи ПК?

Хотя снижение продаж ПК, кажется, совпадает с выпуском iPad, непохоже, что виноват исключительно iPad. Стоит принять во внимание фактор, что многие компании только что завершили цикл обновления на Windows 7, и эти компьютеры будут работать ещё несколько лет до очередного апгрейда. Ещё одним фактором является то, что сейчас цикл жизни ПК гораздо больше, чем был раньше. Это происходит из-за их более высокой надежности и хорошей производительности. Когда-то приходилось обновлять ПК для того, чтобы воспользоваться приростом производительности, а сейчас средний ПК достаточно быстр, так что эта дополнительная скорость не представляет большой ценности.

Суть в том, что рынок ПК очень насыщен и продажам теперь придётся все больше полагаться на замену.

OEM-производители уже отреагировали на кризис в различных формах. Мы наблюдаем, что они пытаются охватить Android, мы видим их ставки на различные форм-факторы, и мы видим, как они пытаются превзойти Apple iPad.

Но ничто из этого, кажется, не работает.

Конечно, изящные новые форм-факторы или снижение цен, могут сделать ПК привлекательнее, но на самом деле, есть только одна компания, которая может спасти компьютерную индустрию — Microsoft.

И есть только одна вещь, которую Microsoft может сделать —  начать раздавать Windows бесплатно.

Отчасти потому, что Apple делает то же самое с OS X. Потребители и даже многие в бизнесе не понимают, что есть большие различия между работой экосистемы Windows и Mac. Microsoft является прежде всего компанией программного обеспечения. Продажа лицензий на программное обеспечение – её основной доход. Apple, с другой стороны, продаёт готовые продукты и её операционные системы, такие как iOS и OS X не приносят много денег.

Так не лишится ли Microsoft потока доходов, если начнёт раздавать Windows бесплатно?
Ну, с точки зрения непосредственной дохода, да, но давайте поставим некоторые ограничения на слове «бесплатно».

  • Во-первых, можно ограничить эту бесплатную копию Windows обновлением. Это означает, что у пользователей до установки этого обновления уже должна быть запущена полностью лицензированная и активированная копия Windows.
  • Во-вторых ограничить поддержку установки. Поддержка стоит денег, так что нет халяве.
  • Исключить из бесплатных корпоративные лицензии. Опять же, нет халяве. С помощью этих ограничений, предложение бесплатного обновления Windows, которым она и становится, не повлияет на доход Microsoft от продаж OEM-лицензий и корпоративных лицензий. Но это бы имело большое влияние в пределах потребительского рынка.
  • Люди, как мотыльки на пламя полетят на бесплатное и скорее-всего примут последнюю версию. Это даст пользовательской базе толчок, и это поощрит разработчиков для разработки приложений для новой платформы.
  • Люди, которые не смогут обновиться до новой ОС, поймут, что их оборудование является устаревшим и что они должны рассмотреть вопрос о покупке нового ПК. Это было бы хорошо для OEM-производителей.
  • Это создаст шумиху и люди заговорят о Windows, что было бы хорошо для рынка в целом.

У Microsoft была проблема заставить людей обновиться с Windows XP с тех пор, как появилась Windows Vista. Люди цеплялись за Windows XP, отчасти потому, что для многих это была первой операционной системой, и они полагали, что и последней.

По данным, представленным Net Applications, Windows XP будет использоваться на почти трети компьютеров в мире Windows после её выхода на пенсию в апреле 2014 года.

И Microsoft позволила людям цепляться за Windows XP слишком долго. Многие пользователи, собирающиеся использовать Windows XP после окончания периода поддержки операционной системы, будут проблемой для Microsoft, потому что существуют вопросы безопасности, затрагивающие этих людей, а это, несомненно, бросит тень на бренд Windows, несмотря на то, что в конечном итоге, эти пользователи сами виноваты. Microsoft должна послать чёткий сигнал — возможно, через механизм обновления Windows — для пользователей Windows XP, что конец платформы близок.

И это тоже поможет повысить продажи новых ПК.