USD 68 ЕВРО 76.76

Facebook хочет читать ваши СМС

Экономика

Если вы — пользователь Android, скоро Facebook попросит у вас разрешения читать ваши СМС

Facebook запросит разрешения на чтение ваших СМС

Формальный повод для такого странного пожелания — прост. Двухфакторная идентификация. Вам высылается код, вы вбиваете его вручную. Лень? Нет ничего проще: приложение само влезет в ваши текстовые сообщения и считает требуемый код само. После чего вы входите в свой аккаунт и начинаете постить котиков и что вы там ещё обычно делаете.

Вот только есть мнение, что не о пользовательском комфорте печётся Facebook, а опять о таргетированной рекламе. Ибо это что же, граждане, получается: у Twitter возможность отслеживать своих юзверей есть — Twitter может предлагать пользователям смартфонов рекламные объявления, используя  их куки с десктопов. Microsoft со своей идеей вшивать во всё ID и объединять платформы в одну такую возможность тоже скоро получит. А у Facebook нету ничего? Непорядок.

Facebook и таргетированная рекламаИ если раньше реклама предоставлялась на основании возраста, пола и образования пользователя, а также отслеживания посещённых вами страниц, где есть кнопки Facebook (а где их теперь нету?), то теперь данные будут запрашиваться из СМС. Чем это отличается от того, что делает Google, сканирующий электронные письма в Gmail?

А вот чем: как ни крути, а Gmail — это часть Google, их законная территория, которую компания вполне справедливо пытается монетизировать. Microsoft, хотя и божится, что ничего из почты не берёт, всё же её сканирует — хотя бы на предмет вирусов и прочих нехороших излишеств.

А какое отношение ваши СМС имеют к Facebook? Верно, никакого. И это уже явное вторжение на заповедные территории частной информации.

Разумеется, никто не будет подглядывать за вами без спроса. Нужно же проверить, вы входите в аккаунт или не вы? Ради вас стараемся, что ж вы сразу — «Шпионы, шпионы!»…
Но мы же знаем, как оно обычно бывает: коготок увяз — всей птичке пропасть.

В общем, те, кого не особо волнуют пристально наблюдающие за ними глаза маркетологов и рекламных агентств, могут спать спокойно. А вот кого такое положение дел не устраивает — пусть задумаются, настолько ли нужны им в реальной жизни все эти соцсети.