USD 65.99 ЕВРО 74.9

Программы поглощают мир, а корпорации поглощают стартапы

Экономика

Основатель Netscape Марк Андреесен ещё в 2011 году громко заявлял, что ПО поглощает мир, на корню меняя такие области, как музыка, розничные продажи итп. Теперь же крупные корпорации, занятые в этих отраслях, начинают поглощать стартапы.

Корпорации поглощают стартапыВ последние пару лет нетехнологические корпорации начали вкладываться в технологии и таланты, с помощью которых рассчитывают войти в цифровой и сфокусированный на информационных технологиях мир, в котором мы теперь живём и в котором работаем. Уже не Google, Facebook и Yahoo конкурируют между собой, охотясь на самые яркие и интересные стартапы в Силиконовой долине и далеко за её пределами. Теперь весомую конкуренцию им составляют самые разные компании из самых разных отраслей – торговли, здравоохранения, сельского хозяйства, финансовых услуг. Им всем нужны таланты – их оружие в войне за выживание в новом высокотехнологичном мире.

Так, Monsanto, мультинациональная корпорация, занятая в сфере химической, сельскохозяйственной и биотехнологической промышленности, приобрела компанию Climate Corporation за 1,1 миллиарда долларов. Страховая компания UnitedHealth Group купила аналитическую группу Humedica за сотни миллионов долларов. Несколько недель назад Under Armour, продающая одежду для фитнес, приобрела разработчика приложений, помогающих отслеживать результаты тренировок, – MapMyFitness, – за 150 миллионов долларов. И этот список можно продолжать и продолжать.

«И главная причина происходящего — это понимание, что программы поглощают мир».

Exitround, сайт, позволяющий стартапам анонимно искать покупателей, отмечает сильнейший всплеск активности среди нетехнологических компаний, ищущих перспективные стартапы и талантливых разработчиков.

«Их главной мотивацией является понимание того факта, что программы поглощают мир, и им нужно дополнять свои продукты талантливыми разработчиками и технологиями», – поясняет основатель Exitround Джейкоб Муллинз. По словам Муллинза, 10% покупателей на этом рынке представлены 500 компаниями из Fortune, и 20% – с открытой рыночной площадки, и многие из них не являются технологическими компаниями.

Традиционные механизмы приобретения основываются на личных связях и приватных договорённостях, либо через инвестиционные банки. Но этот механизм меняется: Силиконовая Долина становится местом паломничества нетехнологических корпораций, ищущих перспективных разработчиков. Обычной практикой сегодня становятся регулярные презентационные мероприятия, рассчитанные на покупателей из области здравоохранения, продаж, финансовых сервисов итп.

«Одной из первых нетехнологических компаний, вникнувших в новый тренд, стал Walmart», – говорит Джон Сакода. С 2011 года Walmart приобрёл множество стартапов, не отставая от того же Amazon, и лишь в этом году – 4 стартапа.

Эйлин Ли, основатель Cowboy Ventures и партнёр Kleiner Perkins, считает, что ритейл по-прежнему будет той сферой, в которой крупные компании будут поглощать ПО.

«Множество физических ритейлеров озабочены оттоком посетителей из своих магазинов в третьем квартале текущего года, и их пугает, что электронная коммерция начинает «отъедать» их продажи», – объясняет Эйлин Ли. такие компании, как TJ Maxx и Urban Outfitters могут с лёгкостью потратить от 100 до 400 млн. долларов на рынке электронной коммерции, и уже в начале года Urban Outfitters пыталась приобьрести NastyGal – быстро развивающийся интернет-магазин товаров для молодых женщин.

Грань между онлайн- и оффлайн-покупками стирается, и оставать от процесса – значит потерять клиентов и прибыль. Технологии сегодня являются частью будущего. Большинство компаний осознают, что общение с клиентами в режиме онлайн – та стратегия, на которую необходимо опираться уже сегодня.