USD 93.29 ЕВРО 99.56

Twitter для бизнеса: неиспользуемый потенциал

Экономика

В вопросах анализа данных соцсетей больше разговоров, чем практики, как утверждает Мэттью Рассел, автор «Руководства по анализу социального веб».

Twitter для бизнесаТрудность анализа данных социальных сетей — камень преткновения для желающих воспользоваться богатейшим пластом информации для бизнеса. Но это — ложный барьер, считает Рассел, потому что доступ к необходимым данным с помощью современных языков программирования, таких как Python, не требует особых усилий и продвинутой квалификации разработчиков.

Интеллектуальный анализ социальных медиа помогает бизнесу собирать критически важную информацию. Зная основы API и понимая базовый анализ тенденций продаж, можно использовать полученные данные для стимулирования инноваций.

Рассел предлагает использовать Python для работы с проектами по сбору и анализу данных соцсетей, потому что его синтаксис прост, а структура данных совместима с текстовыми данными. «Большинство соцмедиа возвращают данные в формате JSON», объясняет Рассел. JSON (JavaScript Object Notation) – гибкий и интуитивный текстовый формат данных, часто используемый в веб для сообщения как простых, так и комплексных структур данных через сеть. «Базовые структуры данных Python настолько близки к JSON, что нет никаких проблем с обработкой таких данных».

Наилучшая платформа добычи данных

У каждой социальной сети есть свой спектр возможностей для интеллектуального анализа данных, но Рассел считает, что оптимальной отправной точкой для бизнеса сегодня является Twitter. Простота и ассимметричная модель платформы в сочетании с 232 миллионами активных пользователей ежемесячно обеспечивают отличную базу для сбора и анализа данных. Рассел сравнивает приложение с оживлённой улицей города: «Вы слышите множество разговоров, и среди них вам нужно обнаружить сигнал, на котором необходимо сосредоточить своё внимание».

С точки зрения разработчика, Twitter обладает следующими важнейшими атрибутами:

  • его API хорошо продуман и легко доступен;
  • данные расположены в удобном формате для анализа;
  • условия использования твитов предельно либеральны. Принято, что твиты доступны всем, публичны, и в соответствии с ассимметричной моделью следования, можно получить доступ к данным любой учётной записи без запроса на разрешение.

«Простота API в сочетании с миллионами активный аккаунтов представляет большую ценность», говорит Рассел. И этот потенциал по сю пору в значительной мере не использован.

За пределами рекламы

Данные Twitter преимущественно используются для управления репутацией, брендирования и анализа настроений аудитории. Иными словами — это рекламная сфера. «Если у вас есть 232 миллиона активных пользователей с высоким процентом тех, чья активность в соцсети проявляется ежедневно – у вас есть уникальные возможности, обеспечивающие широчайшее поле для социальных исследований».

Рассел описывает Twitter как некий график интересов, сетевой портрет интересов отдельной личности или групп населения. Как минимум, он может быть использован для прогнозирования поведения потребителей. В более широком масштабе он может использоваться для анализа социальных трендов. И именно здесь кроется выход за пределы рекламной сферы, с помощью которого можно получить понимание, что происходит на рынке в целом и в конкретной нишевой области. В качестве примера Рассел приводит хедж-фонд, чья бизнес-модель была построена исключительно на анализе данных Twitter, использовавшихся для более рационального применения инвестиций.

Потенциал самоорганизующегося и постоянно растущего пула данных Twitter обеспечивает представление о тенденциях и интересах как личного, так и коллективного уровня, и странно, что воображение разработчиков пока не захвачено этим вопросом. С точки зрения ценности данных такого рода, Twitter – лишь верхушка айсберга. Рассел предсказывает и надеется, что бизнес отойдёт от однобокого подхода к использованию соцсетей в качестве рекламных площадок и перейдёт к более продуктивным и инновационным способам использования данных социальных медиа.