USD 68 ЕВРО 76.76

2014: год, когда разработка начинается с мобильности

Экономика

Времена меняются — и сегодня клиенты хотят взаимодействовать с бизнесом по-новому.

Мобильная разработкаДавайте объективно: когда вы не на работе, где чаще вы используете интернет — на смартфоне и планшете или с десктопа или ноута? Если вы не пишете серьёзные тексты — едва ли вы отложите в сторону смартфон, чтобы почитать новости или ленту RSS с большого дисплея.

И ничего необычного в этом нет. Устройства мира пост-ПК всё чаще становятся первым и основным способом сёрфинга в интернет. А интернет — это место, где бизнес встречает своих клиентов. И многие компании уже успели этот факт усвоить и оценить возможные перспективы.

Соцсети, электронная почта, веб-сайты — сегодня явно более предпочтительны традиционным телефонным звонкам или походам в магазины. И всё это всё чаще достигается с мобильных устройств.

До текущего момента цифровой способ взаимодействия с клиентурой традиционно осуществлялся через настольные ПК и ноутбуки — именно они были преобладающими устройствами. Профессионало использовали это на полную катушку, и это пошло на пользу как бизнесу, так и пользователям.

И вот мы достигли того перекрёстка, когда люди уходят от ПК к смартфонам и планшетам — и приходит пора адаптироваться к новому положению вещей. И принцип «сначала десктоп, потом — мобильный телефон» сменяется принципом «сначала — мобильник, потом — десктоп».

В октябре ComScore опубликовал «Маркетинг и мультиплатформенность» — и вы можете оценить ряд графиков, иллюстрирующих переход от настольных ПК к мобильным платформам.

Когда мы говорим об эпохе пост-ПК, мы подразумеваем смартфоны и планшеты, заменяющие ПК. И главным проблемным местом мира пост-ПК до сих пор остаётся тезис: «Вы не можете использовать планшет для реальной работы».

Но так ли это? Люди, как правило, используют настольный компьютер максимально соответствует задаче и эргономике рабочего места, основанного на использовании настольного компьютера. Обычно такого рода задачи подразумевают достаточно длительный период их выполнения.

И вот благодаря чему устройства пост-ПК побеждают: с ними комфортнее. К примеру, вы смотрите ТВ и вспоминаете, что пора купить ту самую книжицу на Amazon. Что проще в данной ситуации — взять смартфон с журнального столика рядом и осуществить покупку с него, или встать, дойти до стола и войти в систему, чтобы осуществить всё ту же покупку?

Учитывайте, что для многих даже не нужен отдельный компьютер, им хватает смартфона.

Итак, мобильный телефон прекрасно справляется с нуждами современного человека, и поэтому мы подходим ко времени, когда

  • цифровой формат становится основным способом взаимодействия клиента и бизнеса;
  • общение это осуществляется не через ПК.

Есть один спорный момент: это вопрос, почему приложения — это то, что хотят использовать люди, в то время как мобильный веб способен выполнять всё то же самое? В результате компаниям приходится вкладываться одновременно во множество платформ, тогда как было бы достаточно единственного способа.

По какой-то причине пользователи требуют приложений, и чтобы хорошо выглядеть в их глазах, разработчикам приходится создавать такие приложения для основных платформ — вместо того, чтобы сделать единственный ориентированный для мобильных устройств веб-сайт. И именно отсюда начинается сдвиг от того, что начиналось когдато как «аналоговые коммуникации» (телефония, факс, письма, обычный визит в офис или магазин) через цифровые коммуникации, основанные на использование веб, к цифровым коммуникациям, основанным на мобильных приложениях.

Но и это отсутствие соответствия между «настольным» веб и мобильными приложениями может быть полезным. Просто потому, что есть большая пропасть между этими двумя мирами, предотвращающая организацию от выполнения хорошей работы для «настольного» веб и полусырого продукта — для мобильников, и предоставления пользователям мобильных устройств откровенно скверной работы.

Это ещё десяток лет назад дела обстояли так, что можно было разработать замечательное настольное веб-приложение, а вслед за ним выложить ужасающую мобильную версию, просто чтобы можно было поставить галочку. Теперь такое не прокатит.

Мобильные приложения были неважны. Это время прошло.

Клиенты всегда будут отыскивать свой собственный уровень, и компании, которые хотят, чтобы клиент подстраивался под них и соответствовал их требованиям, поступают неправильно. Сдвиг в сторону цифровых коммуникаций может стать основой для общей выгоды и удобства — как компаний, так и клиентов. Но определяют тренды сегодня именно пользователи, которым удобнее использовать смартфон как основное средство общения с окружающим миром. И бизнесу придётся реагировать на их требования.