Другие новости
Инициатива по развитию человеческого потенциала (HCI) представила аналитический отчет за 2025 год
В Москве открылся бар Summer Punch — летний поп-ап от Сергея Орлова и Александра Пичугина
В Парк-отеле Орловский торжественно открыли скульптуру и фонтан Графа Орлова
«Российская креативная неделя»: любовь — в центре креативных индустрий
От госсектора до транспорта: какие московские проекты стали лауреатами национальной ИТ-премии
Фестиваль индийской культуры пройдет в Москве с 5 по 13 июля
Google продвигает петицию, ограничивающую право правительства США читать вашу электронную переписку
Экономика
Google активно продвигает петицию, обращённую к правительству США, призывающую реформировать Закон об электронных коммуникациях (ECPA), внеся в неё правки, подразумевающие, что правительство не сможет получать доступ к электронной почте своих сограждан без ордера.
В своей соцсети Google+ компания обращается к своим подписчикам с вопросом, считают ли они, что их электронная почта заслуживает такой же защиты, как и обычная почта. «Подпишите петицию, требующую от правительства ордер на чтение, чтобы получить доступ к вашей электронной почте».
Появление такой петиции неудивительно. Для наблюдения за её продвижением она постоянно обновляется. С тех пор, как она увидела свет, её уже подписали свыше 6000 человек, а нужно — 100000.
А какое дело Google до всего этого? Закон существует с 1986 года, и подразумевает, что обычный человек никак не защищён от вмешательства властей в его маленькую частную жизнь. Созданный в давно прошедшую эпоху, он диктует следующее: любое электронное письмо может быть затребовано властями по простому запросу при условии, что письму более 180 дней или оно уже прочитано. В 80-е, когда для электронных писем отводилось до смешного малое место на жёстком диске, срок хранения почты был очень ограничен. Сегодня ваши письма могут храниться целую вечность.
И таким образом, учитывая, что вашей почте в любом случае — полгода или более, всё это может на вполне законных основаниях изучаться правительством. И без всякого контроля. Это — как в деле с АНБ, только совершенно легально и открыто.
В открытых дискуссиях о вопросах неприкосновенности частной информации правительство США попадалось на вранье постоянно, и это очень огорчительно. Однако этот закон – то, что можно и нужно изменить, что стало бы положительной переменой в жизни общества и отношениями между государством и гражданами.
