USD 65.99 ЕВРО 74.9

Следующий генеральный директор Microsoft будет бороться за рынки мобильных решений, платформ и ориентацию на потребителя

Экономика

Под руководством Стива Балмера, Microsoft укрепила свои позиции на рынке корпоративных решений. Какие испытания ждут его преемника?

Microsoft остается одной из величайших мировых технологических компаний из списка Fortune 50. Несмотря на то, что она больше не пользуется репутацией инновационной компании, как это было в 1990-х годах, Microsoft является важным игроком во всех областях вычислительных систем: устройств, программного обеспечения, браузеров, платформ разработки, услуг и других продуктов и технологий.

Будучи генеральным директором, Стив Балмер закрепил успех Microsoft в корпоративных решениях. Сегодня Microsoft является одним из ключевых игроков на нескольких рынках корпоративных решений. Microsoft Office пользуется большим успехом, несмотря даже на наличие недорогих конкурирующих решений со стороны Google и других. Windows Azure вырос до полноценного соперника конкурирующим решениям на рынке облачных сервисов. Exchange все еще глубоко укоренён на предприятиях, также как Microsoft Server и инструменты разработчиков. Microsoft остается компанией, лидирующей на некоторых из этих рынков, и стала грозным соперником для конкурентов на других (например, Azure для Web-сервисов Amazon).

На потребительском рынке, Xbox и услуги Xbox Live видны как крупнейший успех правления Балмера. В целом, доходы значительно выросли во время его пребывания в должности, даже если и не том размере, в котором бы хотелось инвесторам.

В то же время, важно отметить некоторые нерешенные проблемы, с которыми столкнулась Microsoft в эпоху Балмера:

• Попытки найти актуальность в условиях мобильной революции. Microsoft осталась предана PC-ориентированной модели вычислений даже после первой волны смартфонов (Blackberry), а затем современной волны многофункциональных смартфонов с огромным количеством приложений (в 2007, начиная с iPhone от Apple), доказавшей важность мобильных вычислений. Хорошим примером являются планшеты: Forrester написала доклад в ноябре 2011 года, в котором утверждалось, что Microsoft уже опоздала на рынок планшетов (в 2011 году), несмотря на то, что Билл Гейтс провозгласил планшеты будущим компьютеров ещё на Comdex в 2000г. К тому времени, как Microsoft выпустила надлежащую ОС для планшетов — Windows 8 и RT в октябре 2012 года, iOS от Apple и Android от Google уже приковали к себе интересы потребителей и разработчиков. Остается неясным – сможет ли Microsoft догнать?

• Несколько осечек с релизами ОС. Microsoft имеет свою долю промахов в операционных системах на протяжении многих лет: Windows CE, Windows Mobile, и, безусловно, Windows Vista. Несмотря на то, что после провала Windows Vista, последовала стабилизация с выходом Windows 7, «переосмысление Windows» с Windows 8 не пошло так гладко, как надеялись многие в Microsoft , хотя Windows 8.1 обещает улучшить состояние дел.

• Потеря связи с потребителямикак раз на расцвете эры ориентации на потребителя. Microsoft когда-то правила воображением потребителей во всём мире: выпуск Windows 95 был событием огромного масштаба. ОС была встречена буквально как рок-звезда (песня Rolling Stones «Start Me Up» была использована в качестве музыкальной темы для ОС). На протяжении многих лет Microsoft становилась всё более и более корпоративной компанией, теряя связь с потребителями. Это не было бы проблемой, за исключением того, что за время пребывания на должности генерального директора Балмера, потребительский рынок взлетел, и ориентированные на потребителя игроки (Apple, Google, Samsung) стали доминировать в области компьютеров, программного обеспечения, и мобильных решений.

Все эти три сражения ещё предстоят следующему генеральному директору Microsoft, который выберет стратегию — как компания будет бороться за мобильность, платформы, и потребителя. У компании есть ресурсы и потенциал, но нужна более динамичная стратегия для того, чтобы их использовать их.