Другие новости
Вице-президент «Тинькофф» рассказал о планах банков создать альтернативную платежную систему
Андрей Борис рассказал о втором гражданстве как способе свободного передвижения по миру
«Здоровое Отечество» поучаствует в проведении мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
Huawei представляет первую большую модель сети — Net Master для рынков за пределами Китая
«Креативные индустрии 2024»: в номинации «Музыкальный проект года» победил Владимир Котов
Следующий генеральный директор Microsoft будет бороться за рынки мобильных решений, платформ и ориентацию на потребителя
Экономика
Под руководством Стива Балмера, Microsoft укрепила свои позиции на рынке корпоративных решений. Какие испытания ждут его преемника?
Будучи генеральным директором, Стив Балмер закрепил успех Microsoft в корпоративных решениях. Сегодня Microsoft является одним из ключевых игроков на нескольких рынках корпоративных решений. Microsoft Office пользуется большим успехом, несмотря даже на наличие недорогих конкурирующих решений со стороны Google и других. Windows Azure вырос до полноценного соперника конкурирующим решениям на рынке облачных сервисов. Exchange все еще глубоко укоренён на предприятиях, также как Microsoft Server и инструменты разработчиков. Microsoft остается компанией, лидирующей на некоторых из этих рынков, и стала грозным соперником для конкурентов на других (например, Azure для Web-сервисов Amazon).
На потребительском рынке, Xbox и услуги Xbox Live видны как крупнейший успех правления Балмера. В целом, доходы значительно выросли во время его пребывания в должности, даже если и не том размере, в котором бы хотелось инвесторам.
В то же время, важно отметить некоторые нерешенные проблемы, с которыми столкнулась Microsoft в эпоху Балмера:
• Попытки найти актуальность в условиях мобильной революции. Microsoft осталась предана PC-ориентированной модели вычислений даже после первой волны смартфонов (Blackberry), а затем современной волны многофункциональных смартфонов с огромным количеством приложений (в 2007, начиная с iPhone от Apple), доказавшей важность мобильных вычислений. Хорошим примером являются планшеты: Forrester написала доклад в ноябре 2011 года, в котором утверждалось, что Microsoft уже опоздала на рынок планшетов (в 2011 году), несмотря на то, что Билл Гейтс провозгласил планшеты будущим компьютеров ещё на Comdex в 2000г. К тому времени, как Microsoft выпустила надлежащую ОС для планшетов — Windows 8 и RT в октябре 2012 года, iOS от Apple и Android от Google уже приковали к себе интересы потребителей и разработчиков. Остается неясным – сможет ли Microsoft догнать?
• Несколько осечек с релизами ОС. Microsoft имеет свою долю промахов в операционных системах на протяжении многих лет: Windows CE, Windows Mobile, и, безусловно, Windows Vista. Несмотря на то, что после провала Windows Vista, последовала стабилизация с выходом Windows 7, «переосмысление Windows» с Windows 8 не пошло так гладко, как надеялись многие в Microsoft , хотя Windows 8.1 обещает улучшить состояние дел.
• Потеря связи с потребителями… как раз на расцвете эры ориентации на потребителя. Microsoft когда-то правила воображением потребителей во всём мире: выпуск Windows 95 был событием огромного масштаба. ОС была встречена буквально как рок-звезда (песня Rolling Stones «Start Me Up» была использована в качестве музыкальной темы для ОС). На протяжении многих лет Microsoft становилась всё более и более корпоративной компанией, теряя связь с потребителями. Это не было бы проблемой, за исключением того, что за время пребывания на должности генерального директора Балмера, потребительский рынок взлетел, и ориентированные на потребителя игроки (Apple, Google, Samsung) стали доминировать в области компьютеров, программного обеспечения, и мобильных решений.
Все эти три сражения ещё предстоят следующему генеральному директору Microsoft, который выберет стратегию — как компания будет бороться за мобильность, платформы, и потребителя. У компании есть ресурсы и потенциал, но нужна более динамичная стратегия для того, чтобы их использовать их.