USD 93.44 ЕВРО 99.58

Oracle повышает цены на 40%

Экономика

Компания Oracle повышает стоимость лицензии нескольких инструментов для своей флагманской системы баз данных на 40%.

Речь идет о трех продуктах: пакетах диагностики и настройки, а также о пакете управления конфигурацией базы данных. Первые два решения помогают администраторам обнаруживать и устранять проблемы, связанные с производительностью системы, а последнее решение разработано для более широкого спектра задач (к примеру, для мониторинга изменений в конфигурации базы данных). Итак, стоимость лицензий на все три продукта выросла с 3500 до 5000 долларов, при том что цена самой системы баз данных осталась на уровне прошлого года — 47 500 долларов.

По мнению аналитиков, ситуация с повышением цен в Oracle является далеко не единственной на рынке. Пока причина видится в следующем: стоимость лицензии на тот или иной продукт очень редко отражает реальную сумму, которую платит покупатель. Однако упомянутые повышения серьезным образом сдвинут отправную точку для переговоров.

Хотя есть и другое мнение: повышая цены на лицензии своих продуктов, в Oracle хотят угодить менеджерам по поставкам из корпоративного сектора, которые, как правило, находятся под постоянным прессингом — им необходимо заключать самые выгодные сделки с наибольшими скидками, т.к. их заработок зависит от этого напрямую. Соответственно, когда дело доходит до переговоров, вендор просто дает более крупную скидку на высоко оцененный продукт, в результате обе стороны оказываются в выигрыше. Но подобное решение проблемы таит в себе опасность, считают аналитики, ведь в этом случае стратегия адаптации продуктов выпадает из внимания компаний.