USD 64.61 ЕВРО 72.32

Web-аналитика ценой в два миллиарда

Экономика

Сделка по приобретению компании Omniture на сумму 1,8 млрд долл. расширит инструментарий Adobe аналитическими технологиями

Шантану Нарайен: "Многие хотели бы, чтобы наши решения были интегрированы с решениями Omniture" Компании Adobe и Omniture пришли к соглашению о покупке последней за 1,8 млрд долл., или 21,50 долл. за акцию. Эта сумма на 45% превышает среднюю цену акций Omniture за последний месяц. Благодаря покупке Adobe сможет добавить средства Web-аналитики в свои популярные программные инструменты создания документов и Web-контента — Flash, Dreamweaver и Acrobat.

Средства, позволяющие оценить степень популярности медиа, Web-приложений и Web-страниц у пользователей, становятся все более востребованными, особенно компаниями, размещающими интерактивную рекламу. Джон Ловетт, аналитик компании Forrester Research, сослался на недавнее исследование, согласно которому 73% компаний, чей бизнес связан с Web, пользуются теми или иными аналитическими средствами.

Дизайнеры, разработчики и специалисты по онлайновому маркетингу, использующие средства Adobe, смогут оптимизировать усилия для создания и предоставления адекватного контента и приложений. Профессионалы в области рекламы, рекламные агентства, издатели, а также торговые предприятия, предлагающие товары в Internet, смогут предоставить своим клиентам более удобные услуги и получить большую отдачу от своих цифровых активов.

Шантану Нарайен, генеральный директор и президент Adobe, рассказал, что идея слияния возникла после одной из его встреч с Джошем Джеймсом, генеральным директором Omniture, а также в результате бесед с клиентами, которые хотели бы получать большую отдачу от цифровых активов, создаваемых ими с помощью средств Adobe.

Например, создателям Flash-роликов для интерактивной рекламы полезно было бы лучше представлять себе число переходов по предлагаемым ими анимированным ссылкам, чтобы оценить эффективность воздействия тех или иных приемов. По их мнению, соответствующие средства могли бы входить в состав инструментария Adobe. «Многие хотели бы, чтобы наши решения были интегрированы с решениями Omniture», — сказал Нарайен.

Самой компании Adobe необходимо иметь больше информации о рекламных объявлениях и цифровом контенте, размещаемом на ее сайте. Некоторое время Omniture и Adobe связывали партнерские отношения, у компаний тогда было общее представление о том, каким образом Web-аналитики и технологии оптимизации могут быть интегрированы в цифровой контент и функционально богатые Internet-приложения (Rich Internet Application, RIA). По мнению Ловетта, заключенная сделка позволит Adobe продвинуться в создании инструментов для разработки цифрового контента.

«В сочетании двух технологий есть, несомненно, прямой смысл. Можно сказать, что таким образом творческое начало подкрепляется возможностями объективной оценки», — заметил он. Покупка открывает перед создателями цифровых активов широкие возможности для оценки воздействия предлагаемых ими средств.

После окончательного оформления сделки, которое ожидается в конце ноября, Omniture получит статус нового подразделения в составе Adobe. Джеймс станет старшим вице-президентом Adobe, курирующим это подразделение, и будет подотчетен президенту и генеральному директору Adobe.