USD 92.26 ЕВРО 99.71

Конференция I-СМИ – 2009

Экономика

Конференция I-СМИ – 2009

16 декабря в отеле «Золотое кольцо» прошла III Ежегодная конференция электронных СМИ, организованная РОЦИТом.

На конференции  собравшиеся представители различных СМИ обсуждали вопросы, связанные с результатами работы за 2009 год, и прогнозы на год грядущий, проблемы содержания и представления в электронных СМИ, проблемы поисковой оптимизации и поиска квалифицированных сотрудников, а также вопросы монетизации и различные решения для онлайн СМИ.

Что касается результатов 2009 года, то они категорически не совпали с теми прогнозами, которые делались на этот год в конце 2008. Поскольку 2009 год должен быть кризисным, аналитики предрекали электронным СМИ такие проблемы, что и СМИ бумажным. Но на деле случилось не так: интернет СМИ после первичной паники в конце 2008 года избавились от балласта, но потом быстро восстановились и начали продавать дороже то, что раньше продавали дешевле.

Не сбылись и прогнозы относительно количества проектов. За прошедший год выстрелило несколько удачных проектов, а что касается рекламных денег, то очень многие инвесторы из больших и дорогих СМИ (телевидение, радио и печать) из-за отсутствия бюджетов ушли в Интернет. Что определило неожиданно активное развитие отрасли в кризисный год.

Еще один несбывшийся прогноз: появление независимой журналистики из числа блоггеров. Независимой прессы среди блоггеров не появилось.

Надежды, связанные с новостным видео, тоже не оправдались. Ничего нового в связи с видео в интернете так и не придумали. Проблема с распространением видео также упирается в слабую техническую оснащенность регионов.

В обсуждениях секций принимали участие представители таких больших проектов, как Яндекс, Имхонет, mail.ru, Первый канал, Апостол Медиа Групп, Lenta.ru, Slon.ru,  Infox, Рамблер, hh.ru, Free-Lance и другие.

По вопросам монетизации пользователей и представителей СМИ консультировали представители компаний: Alawar, MarketGid, Mail.ru и Begun.