На сегодняшний день, по мнению аналитиков, IBM ощутимо отстает от Microsoft
в создании public cloud, ведь Microsoft успел выпустить платформу Azure,
которая обеспечивает создание «облачных» веб-приложений.
Чтобы наверстать упущенное, IBM разработала собственную «облачную» модель,
разделенную на отдельные модули, оставляя за клиентами выбор необходимого им
функционала — разработку или тестирование приложений, аналитику, статистику или
электронную почту.
Стратегия IBM базируется на том, что несмотря на превалирование «частных
облаков» (private cloud), которые располагаются внутри компании и считаются
более безопасными, в мире особенно сильна тенденция эффективного сочетания
«общедоступных» и «частных» моделей. Поэтому для любой компании, стремящейся к
экономному и результативному бизнесу, важно уметь их правильно
интегрировать.
Как предполагается, программное обеспечение IBM будет работать с различными
платформами и партнерами — в противовес Azure, предполагающей интеграцию только
с продуктами Microsoft.
Основные конкуренты IBM — Amazon.com, предлагающая «облачные» сервисы для
компаний, которые хотят запускать приложения и хранить данные на внешних
серверах, а также Hewlett-Packard, Cisco и Del, активно развивающие технологию
lprivate cloud.
Как свидетельствуют исследования Gartner, в прошлом году продажи технологий на
основе «облачных вычислений» выросли на 21% до 56,3 млрд. долларов. К 2013 году
рынок «облачных вычислений» способен утроится до 150 млрд. долларов.