USD 66.5 ЕВРО 75.62

Рынок антивирусов в России в 2009 году вырос несмотря на кризис

Экономика

Рынок антивирусов в России в 2009 году вырос несмотря на кризис

Суммарный объем продаж антивирусного ПО на российском ИТ-рынке превысил за прошлый год отметку $218 млн., что на 8.7% больше показателя 2008 года.

В условиях экономического кризиса многие предприятия, особенно
малого и среднего бизнеса, были вынуждены сократить бюджеты на ИТ. Однако
процесс сокращения затронул безопасность в меньшей степени, так как большинство
корпоративных клиентов прекрасно понимают опасность экономии на информационной
безопасности. Вместо отказа от продления лицензий на антивирусное ПО
корпоративные клиенты искали любые возможности для экономии в условии дефицита
бюджета, выбивая из продавцов специальные цены, используя скидки при переходе с
одного продукта на другой и т.д.

Сильнее кризис затронул сегмент персональных пользователей,
рост в ритейле практически остановился. Клиенты в этом сегменте стали активнее
смотреть в сторону бесплатных продуктов (например, Avast, Avira и Microsoft),
процесс «обеления» рынка  практически остановился. Центрального драйвера
рынка, который обеспечивал двузначные цифры роста последние годы, больше не
стало (временно это или нет покажет развитие рынка в ближайшие годы). 

Относительными островками стабильности для рынка, как в
российской экономике в целом, оставались государственные структуры,
госмонополии и предприятия крупного бизнеса. Они перенесли разгар кризиса
легче, а сокращения бюджетов на ИТ и безопасность не носили там серьезного или
критического характера.

http://www.anti-malware.ru/files/u1/russian_antivirus_market_2009.png

Полный
текст исследования