USD 93.29 ЕВРО 99.56

Во время кризиса 2009 года российский рынок ИТ услуг просел на треть

Экономика

Во время кризиса 2009 года российский рынок ИТ услуг просел на треть, компания IDC опубликовала  отчет в котором дана оценка российского рынка ИТ-услуг и спрогнозировано его развитие на ближайшие пять лет.

По данным IDC, опубликованным в отчете Russia IT Services 2010-2014 Forecast and 2009 Analysis, объём российского рынка ИТ-услуг в 2009 году сократился на 31,2% до 3,6 млрд. долл. Уменьшение объема рынка в рублях было не столь значительным в силу резкого изменения курса российской валюты и составило 12,0%.


Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2009 г. оставались
государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги
в стране составили соответственно 19,1% и 18,6%.  На третьем и четвертом
месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные (13,0%) и энергетические
(12,9%) компании.


Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени пострадали те
услуги, которые были направлены на поддержание критически важных систем и
оптимизацию бизнес-затрат.


Стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до
кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства,
оказали значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период
кризиса.


В целом, ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема
услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга
в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%.