Крупнейшими потребителями ИТ-услуг в России в 2009 г. оставались
государственные и финансовые организации. Их доли от общих затрат на ИТ-услуги
в стране составили соответственно 19,1% и 18,6%. На третьем и четвертом
месте по спросу на ИТ-услуги были телекоммуникационные (13,0%) и энергетические
(12,9%) компании.
Хотя кризис затронул все сегменты рынка, в наименьшей степени пострадали те
услуги, которые были направлены на поддержание критически важных систем и
оптимизацию бизнес-затрат.
Стратегические ИТ-проекты в крупнейших корпорациях и банках, начатые еще до
кризиса и получившие развитие во многом благодаря поддержке государства,
оказали значительное влияние на состояние рынка ИТ-услуг в период
кризиса.
В целом, ожидания российского ИТ-сообщества относительно увеличения объема
услуг аутсорсинга во время кризиса не оправдались. Совокупная доля аутсорсинга
в 2009 году выросла менее чем на один процент, составив 13,3%.