Что касается возраста покупателей контента в сети, то среди пользователей 21-25
лет половина принципиально не обращается к платному контенту, тогда как среди
пользователей 26-30 лет таковых насчитывается уже порядка трети. Иными словами,
с возрастом ослабевает любовь к «халяве» и больше ценится качество цифрового
контента, чем возможность добыть его нелегальным путём бесплатно.
Кроме того, цифровой контент в нашей стране чаще приобретают пользователи из
Москвы, тогда как в регионах велика тяга к добыче контрафактного контента пусть
и худшего качества. Так в столице 84% пользователей слушают музыку онлайн или
скачивают её за установленную плату, в то время как на периферии только 76%
участников исследования поступают аналогичным способом. Слушают платные
радиостанции — 63% против 50% соответственно. Впрочем, в данном случае дело
даже не столько в доходах жителей мегаполиса и регионов, столько в так
называемом «цифровом неравенстве» — доступной скорости скачивания на порядок
ниже чем в столице.
В качестве причин, по которым пользователи рунета отказываются от платного
контента, лидируют следующие позиции:
-
72% сограждан не желают отдавать деньги за то, что можно получить бесплатно,
пусть и худшего качества; -
Порядка 50% боятся виртуальных мошенников и поэтому с подозрением относятся к
системе микроплатежей, отправляемых по смс; -
44% опасаются получить за свои деньги контент отнюдь не заявленного качества –
т.е. не совсем доверяют порядочности продавцов контента в рунете.
Свыше половины российских интернет-пользователей хотя бы раз прибегали к оплате
доступов к играм, платным сервисам социальных сетей, скачиванию, просматриванию
или прослушиванию музыкального и видеоконтента, книгам, радиостанциям и
расширенным выпускам новостей. Все большее распространение получает и
онлайн-телевидение: 42% опрошенных сообщили, что как минимум единожды прибегали
к просмотру телепрограмм в сети за установленную плату.
Подобное поведение пользователей становится возможным с большим
распространением широкополосного доступа в сеть, когда скорость просмотра,
прослушивания и скачивания цифрового контента позволяет потреблять его в
высоком качестве за достаточный для ожидания отрезок времени.
Информационные системы и
технологии управления
Источник: RUметрика