Цель конкурса: развитие и популяризация новых форм и методов учебной работы, создание условий для профессионального роста педагогов и проведение ими успешных проектов с использованием ИКТ, а также обмен опытом и перспективными наработками, выполненными с применением информационных технологий.
К участию в конкурсе приглашаются не только учителя и методисты общеобразовательных учебных заведений, но и специалисты учреждений профессионального педагогического образования. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные проекты.
«Опыт сотрудничества Microsoft с российским педагогическим сообществом показывает, что наши учителя заинтересованы в использовании информационных технологий в учебном процессе. Мы рады поддержать этот конкурс, так как подобные инициативы создают базу для развития новых, перспективных методик преподавания и, в конечном итоге, содействуют повышению качества образования в нашей стране», — отмечает Игорь Баландин, директор направления по работе с системой образования Microsoft в России.
Прием заявок на участие в конкурсе в различных номинациях будет проводиться на портале http://euro-ief.ru до 10 января 2011 года включительно.
Компетентное жюри, опираясь на результаты Интернет-голосования на сайте, отберет лучшие проекты и объявит победителей в феврале следующего года. Авторов лучших работ Microsoft пригласит в Москву для участия в Европейском образовательном инновационном форуме 23-25 марта 2011 года. В рамках форума российские учителя получат уникальную возможность представить свои наработки и обменяться опытом со своими зарубежными коллегами – педагогами-новаторами из 40 европейских стран.
«Значимость таких мероприятий как общеевропейский конкурс по использованию учителями новых ИКТ невозможно переоценить: они не только способствуют качественному развитию отечественной системы образования в соответствии с глобальными трендами, но и помогают интеграции лучших российских педагогических практик в общемировой образовательный контекст», — говорит Александр Уваров, ведущий научный сотрудник Вычислительного центра РАН.