USD 64.02 ЕВРО 70.85

Атаки на Facebook — страницы знаменитостей становятся популярны

Экономика

Атаки на Facebook-страницы знаменитостей становятся популярны

В прошлое воскресенье президент Франции Николя Саркози отказался от участия в выборах на пост президента в 2012. По крайнее мере, это смогли прочитать все поклонники президента на его странице в Facebook. Но, как выяснилось позже, это были отнюдь не слова Саркози. Если присмотреться внимательнее к этому посту, можно заметить грамматические ошибки и отсутствие акцентов, используемых во французском языке.

Сообщение было следующим:

«Дорогие соотечественники, принимая во внимание условия, в которых пребывает наша страна, я решил не баллотироваться на должность президента в 2012 после окончания действующего срока».

Конечно, сообщение было написано не Николя Саркози, а хакером, взломавшим его страницу в Facebook.

    

article_fbsarko.jpg

 

Но это странное сообщение было отнюдь не единственным, появившимся в недавнем времени в Facebook. 26 января на странице Марка Цукерберга, CEO Facebook появился следующий пост:

 

«Да свершится взлом: Если Facebook хочет денег, но при этом он не обращается в банки, то почему бы Facebook не позволить своим пользователям вкладываться в Facebook как в социальный бизнес? Почему бы Facebook вообще не трансформироваться в «социальный бизнес» таким образом, каким его описал Нобелевский лауреат Мухаммед Юнус? http://bit.ly/fs6rT3 Что Вы думаете? #hackercup2011»

В тот же день пост собрал 1 800 «лайков» и более  четырехсот комментариев. Но, опять же, написал его совсем не Марк Цукерберг, а еще один злоумышленник.

«Такого рода аккаунты обычно создаются менеджерами по маркетингу или PR, которые непосредственно работаю со знаменитостями, — рассказывает Эдди Уильямс (Eddy Willems), евангелист по безопасности G Data Software. —  Поэтому  зачастую страницы не защищены сложными паролями, и при первом нападении хакеров информация для входа на профайл рискует появиться в открытом доступе. Тем более, если пользователи заходит на свою страницу, использую бесплатный wifi, его персональная информация становится более уязвима».  

 

h.jpg

 

Такая проблема во многом обусловлена отсутствием серьезных инструментов для идентификации пользователей и применением «облачных» технологий, с помощью которых можно зайти на любой аккаунт. Система никогда не может быть уверена, кто именно заходит на определенный профиль: владелец или злоумышленник. Поэтому угроза размещения неверной информации достаточно велика.

«Если бы в Facebook использовали более серьезные средства идентификации пользователей, то риски потери информации были бы минимальными. Хотя сегодня в этом направлении они выгодно отличаются от других социальных сетей,  — продолжает Эдди Уильямс. — С другой стороны, разработка таких средств защиты — только одна проблема, вторая — их внедрение во всем мире. В некоторых странах местные законы могут не допустить такой проверки пользователей, тем более глобальное внедрение будет достаточно затратным, как для социальных сетей, так и их пользователей».

Специалисты G Data посоветуют использовать более сложные пароли доступа на свои профайлы в социальных сетях, не использовать бесплатные wifi сети и применять надежные средства антивирусной защиты.