USD 66.62 ЕВРО 75.54

Gartner опубликовал очередной отчет о развитии облачных сервисов

Экономика

Gartner опубликовал очередной отчет о развитии облачных сервисов

Рынок ИТ сервисов сейчас переворачивается с ног на голову благодаря стремительному росту популярности облачных вычислений и оффшорного бизнеса. И CIO должны снижать риски и неожиданные дополнительные расходы во время переезда на облачные сервисы.

Аналитики Gartner выпустили очередной отчет о проведенном исследовании
облачных сервисов. Мировые ИТ сервисы оценены в $820 миллиардов, и в следующие
несколько лет мы увидим результат на них влияния облачного аутсорсинга,
заменяющего традиционный.

«Сегодня аутсорсинг облачных сервисов еще не развит и полон неописанных
опасностей, — говорит вице-президент Gartner по исследованиям Фрэнк Риддер. –
Весь шум вокруг облачных сервисов, конечно, подогревает интерес.  Но CIO
все еще пытаются понять, могут ли облачные сервисы принести реальную выгоду
бизнесу».

CIO часто видели, насколько их компании неповоротливы в плане изменений в
рамках традиционной ИТ системы, они боролись с долгими сроками поставок и
внедрений, отмечает Риддер. Все это может привести к замедленным инновациям и
отсутствию масштабируемости.

Конечно, облачные вычисления предоставляют быструю масштабируемость,
эффективность в плане цена-качество и оплаты только за используемые ресурсы.
Однако сами контракты, вовлекающие две стороны в связку облачных сервисов, еще
неразвиты.

Риддер отметил, что организации должны понимать разницу долгосрочных и
краткосрочных сервисов, сервисы по требованию и поддержку, а также жизненный
цикл источника сервисов. Все это включает четыре важных элемента:

1.      Стратегия источника сервисов

2.      Выбор вендора

3.      Контракт

4.      Управление

 

 «Жизненный цикл – один из важных аспектов, его нужно планировать и
следить за ним, не важно, берет ли организация ИТ услуги из внутреннего или
внешнего источника, — считает Риддер. – Наши прогнозы говорят, что организации
тратят 53% на внешние ИТ сервисы, и эта цифра растет на 3,9% в год. А вот рост
затрат на новые категории сервисов исчисляются двузначными цифрами».