USD 66.75 ЕВРО 75.78

Жизнь клиентов облачных сервисов облегчает сокращение цен

Экономика

Жизнь клиентов облачных сервисов облегчает сокращение цен

Microsoft, Google и Amazon Web Services сокращают цену на облачные сервисы

Возможно, сокращение цен на услуги с применением облачных технологий
произведенные тремя большими компаниями: Google, Amazon и теперь Microsoft
показывает, что на самом деле переезд в облака не настолько эффективен, как они
говорят.

В пятницу цена на услугу от Microsoft — Azure Storage Pay-as-you-Go и
сократило стоимость 6-месячного плана хранения данных. Стоимость Azure Extra
Small Compute упала в два раза.

Ранее на этой неделе Google  срезали цены на облачное хранилище и
сервисы, а Amazon Web Services сократили стоимость эластичного облака, сервисы
Relational Database Service, ElastiCache и Elastic Map Reduce. Компания Amazon
особенно выделила. Что это сокращение облегчит жизнь большому бизнесу.

Таким шагом навстречу клиенту провайдеры пытаются убедить потенциальных
новых пользователей также перейти в облачную структуру.

«Вокруг ходит миф, что облака очень эффективны и помогают сэкономить много
денег, — говорит Дэвид Линтикам, CTO компании Blue Mountain Labs, которая
советует предприятиям переходит в облака. – Но зачастую это не так».

Сервис провайдеры, такие как Amazon теряют сделки, потому что купить
аппаратное обеспечение дешевле, чем арендовать их сервисы. Теперь он пытаются
завоевать рынок снижением цены.  

Amazon, Microsoft и Google готовы существенно снизить цены, поскольку
облачные сервисы не являются их основным бизнесом. Плюс, если они заполучают
клиента, то могут удерживать его достаточно долго. Потому что после начала
использования облачных сервисов, расстаться с ним довольно сложно. Так что,
скорее всего, следует ожидать дальнейшего падения цен в ближайшем будущем.

Возможно, падение цен также сигнализирует о «перепроизводстве» объемов
хранения для клиентов облачного сервиса и недостаточном спросе на них. Для
Amazon это уже 19-е сокращение цены, что говорит о стратегии обгона
конкурентов. «Скорее всего они построили самую экономичную структуру, и хотят
использовать рационализацию как преимущество, делая подобные цены неприбыльными
для остальных», — говорит Марк Брайен, вице-президент аналитической компании
Domicity.

В ближайшее время конкуренция на рынке облачных услуг взрастет, поскольку на
рынок выйдут Hewlett-Packar и провайдеры услуг связи.