Недавний экономический кризис способствовал росту популярности аутсорсинга,
поскольку все руководители в то время пытались снизить расходы на ИТ. Это
подстегнуло развитие сферы SaaS, и аутсорсинга. Сегодня наиболее
активными услугами. Отдаваемыми на аутсорсинг являются интернет-сервисы,
системы электронной коммерции, разработка приложений и их поддержка. Эти
сферы стали лидерами по объему работ.
Сегодня в России накоплен достаточный опыт оказания услуг в рамках ИТ
аутсорсинга, по оценкам специалистов рынок аутсорсинга в Росси перешагнул рубеж
в $1 миллиард. Теперь они ожидают качественного роста, поскольку
количественный замедлился – глобальные расходы компаний в 2011 году выровнялись
по сравнению с предыдущим и не показывают признаков значительного роста в
ближайшее время.
Некоторые особенности нашего ИТ рынка, сформировавшиеся на этапе его
становления, тормозят его развитие. Например, как считают в компании «АйТи»,
мешает ограничение сроков сотрудничества. На западе редко встретишь
аутсорсинговый контракт длительностью менее 3 лет, а в России предприятия
предпочитают ограничиваться одним годом. В «АйТи» считают, что за это время
сложно стать полноценным партнером и обеспечить долгосрочный эффект снижения
затрат за счет применения стратегических ходов. Что означает отсутствие
ярко выраженного экономического эффекта для заказчика – это влечет за собой его
недовольство.
Рынок, конечно, продолжит расти, только пока специалисты затрудняются
сказать. В каком направлении это будет происходить. В компании IBM
считают, что большую долю российского рынка составляют инсорсинговые дочерние
компании крупных корпораций. И пока не понятно, когда и насколько российский
рынок будет готов принять западную модель стратегического аутсорсинга, что
повлияло бы на развитие функциональных направлений.