USD 93.44 ЕВРО 99.58

Немцы объяснили, почему российским ИТ-компаниям стоит вести бизнес в Германии

Экономика

Немцы объяснили, почему российским ИТ-компаниям стоит вести бизнес в Германии

На этой неделе состоялась пресс-конференция, посвященная началу года Германии в России и года России в Германии. На конференции, естественно, был сделан упор на ИКТ.

Представители немецких организаций считают, что у российских ИТ-компаний
есть все шансы для успешной работы на немецком и, впоследствии, на европейском
рынке. Местные заказчики, по их мнению, восприимчивы к новым технологиям. Такие
мнения звучали на конференции CNews «ИКТ-бизнес в Германии: возможности для
российских компаний».
По данным Российско-германской внешнеторговой палаты, в 2011 г. взаимный
товарооборот России и Германии достиг 75 млрд евро, из которых на долю
продуктов и услуг в сфере ИКТ пришлось порядка 11%. Председатель палаты Михаэль
Хармс заявил на конференции CNews «ИКТ-бизнес в Германии: возможности для
российских компаний», что это очень хороший показатель и он больше, чем у
Китая.

Российских ИТ-компаний, работающих в Германии, пока не слишком много.
Деятельность подавляющего большинства из них связана с разработкой или услугами
в области ПО. Например, на немецком рынке работает «Лаборатория Касперского»,
Abbyy, Luxoft, Reksoft. Из российских производителей «железа» в Германии
представлены «Т-Платформы».

Представители немецких организаций считают, что в Германии у российских
компаний есть значительные перспективы для развития бизнеса в сфере ИТ, и они
могут конкурировать с местными игроками. Исполнительный директор немецкого
агентства внешнеэкономической деятельности Germany Trade&Invest Михаэль
Пфайффер полагает, что это связано с открытостью немецкого рынка к новым
технологиям.

«Если технология действительно инновационная, для рынка по большому счету не
имеет значения, откуда она родом, клиент готов пробовать новые
высокотехнологичные продукты», — говорит Пфайффер.

Аналогичной точки зрения придерживается Хайнц Пауль Бонн, вице-президент
федеральной ассоциации информационной экономики, телекоммуникации и новых
средств коммуникации Bitkom: по его словам, местный рынок с интересом
воспринимает новые высококлассные технологии, а факт их происхождения из
России, как правило, воспринимается достаточно позитивно.

В этом плане европейский рынок несколько отличается от американского,
считает Сергей Шлоттхауэр, основатель немецкой компании Cynapspro, контроль в
которой в конце 2011 г. приобрела российская компания InfoWatch.
Переименованная в EgoSecure, недавно его компания вышла на российский
рынок.

Если ИТ-рынок в Европе готов принимать новых игроков, то выйти на рынок США
гораздо сложнее, поскольку в большинстве ИТ-секторов он достаточно прочно
поделен между крупнейшими игроками, и шансы новичка влиться в него крайне малы,
отмечает Шлоттхауэр.

Еще одной причиной, по которой вести бизнес в Германии зарубежным
ИТ-компаниям выгодно, Михаэль Пфайффер называет то, что немецкий ИТ-рынок —
крупнейший в Европе. В 2011 г. его оборот составил порядка 151 млрд евро,
приводит данные Хайнц Пауль Бонн из Bitkom. Правда, поскольку это зрелый рынок,
его рост не настолько бурный как в развивающихся регионах. В прошлом году, по
данным представителя Bitkom, он вырос всего на 0,5%, а в 2012 г. ожидается рост
на уровне 1,6%.

В числе преимуществ Германии как бизнес-площадки в целом немецкие эксперты
отмечают ее территориальное расположение. «Географический центр Европы
находится в Германии, что обеспечивает быстрый и простой выход и на другие
европейские рынки», — говорит Пфайффкр.

Он также отмечает хорошо налаженные транспортные коммуникации страны:
Германию и Россию соединяют почти 400 рейсов в неделю, а добраться практически
в любую точку Европы из Германии можно за 3 часа.

К привлекательным характеристикам Германии как бизнес-площадки немцы также
относят нормативно-правовую базу страны. По данным специалиста Germany
Trade&Invest Кристины Шен, коммерческая деятельность в стране в целом не
регулируется нормами, которые ограничивали бы повседневную деятельность
компаний, а в отношении основания компании между немцами и иностранными
гражданами различий в законодательстве нет. «Учредить предприятие в Германии
может кто угодно, независимо от гражданства или места проживания», — говорит
она.

Размер налогового бремени от региона к региону в Германии может
варьироваться: в некоторых из них налог на прибыль составляет 22,83%, а в
среднем по стране находится на уровне 29,83%, приводит данные представитель
Germany Trade&Invest.

При данных показателях в Germany Trade&Invest считают местную систему
налогообложения одной из наиболее привлекательных среди крупных промышленно
развитых стран.

Компании, имеющие опыт работы в Германии, советуют начинать работу в новой
стране не с нуля, а через уже существующие локальные команды. Именно так,
например, поступила компания Abbyy, у которой офис в Германии существует с 2000
г. Разработка Abbyy базируется в Москве, а немецкий офис отвечает за продажи и
маркетинг в Европе, а также занимается локализацией продуктов. Он был открыт на
базе немецкого партнера компании Mitcom. С 2003 г. в Германии есть офис и у
«Лаборатории Касперского». Поначалу компания пыталась руководить немецким
филиалом силами московской команды, но довольно быстро заменила их местными
специалистами.

А мы предлагаем посмотреть
фотогалерею с
мероприятия
.