USD 66.62 ЕВРО 75.54

Виктор Нагайцев: «Конкуренция нас вынуждает расти и давать интернет-маркетингу дополнительные возможности»

Мнения

На вопросы нашего портала отвечает Виктор Нагайцев — генеральный директор компании интернет-маркетинга PerfectSeo.ru и сервиса продвижения сайтов.
Виктор, расскажите о становлении Вашего бизнеса? Как Вы сформировали его текущее направление?


— Мы долгое время занимались продвижением сайтов. Была проектная группа из 5 человек, которая добивалась повышения позиций сайтов в поисковой выдаче “Яндекса”. В определенный момент мы поняли, что масштабировать текущую бизнес – модель достаточно сложно. Если тебе для обработки 100 клиентов нужно 20 человек, то для обработки 200 клиентов нужно уже 40 человек и так далее. Но на рынке всегда присутствовал дефицит квалифицированных кадров. И при такой модели роста обязательно упрешься в порог, при котором поддерживать высокий уровень качества услуг станет сложно. Поэтому было принято решение переформатировать бизнес в технологическую платформу – стать оптовиками. Наглядный пример – студии, занимающиеся созданием сайтов. Некоторые из них делают немного сайтов, но дорого. А есть платформы, которые позволяют быстро и дешево создавать сайты.

Вот мы и решили сделать такую платформу для рекламы и продвижения сайтов. Теперь нам масштабироваться стало легко, и вне зависимости от количества клиентов нам не нужно предпринимать серьезные шаги для расширения бизнеса.

Еще следует отметить то обстоятельство, что на рынке SaaS решений не очень велика конкуренция. Наших прямых конкурентов можно на пальцах одной руки пересчитать. И это, в первую очередь, связано с наличием высокого порога вхождения  на этот рынок – как финансового, так и интеллектуального.  Если взять классическую модель продвижения сайтов, то здесь очень высокий уровень конкуренции, поскольку низкий порог входа, высокая маржинальность услуг, поэтому рынок пересыщен предложением.  Т.е. если мы посмотрим рейтинги ведущих компаний этого сегмента, то среди 50 первых, каждая считает себя лидером по каким-либо критериям – рынок не консолидирован.

Мы же предлагаем платформу для интернет – маркетинга, которая позволяет проводить аудит сайтов, заказывать рекламу,  публикацию материалов и работать с отзывами.

 

       А как возникла идея создания сервиса SeoProvider.ru и с чем Вы столкнулись?

 

— Вся сложность заключалась в разработке системы, особенно в необходимости систематизации однотипных задач, которые выполняет низкооплачиваемая рабочая сила, работающая удаленно – вебмастера, копирайтеры, асессоры, которые отвечают на вопросы, создают рекламу, размещают эту рекламу, создают контент.  Люди в нашей компании, находящиеся в штате, выполняли такую работу, и ее себестоимость была высока. И это нас побудило создать платформу для снижения издержек. Ключевой задачей здесь является создание алгоритмов, под контролем которых люди будут выполнять рутинную работу.

 

       От какой рутинной работы Вы освобождаете интернет – маркетологов?

 

— Приведу пример. Допустим, есть сайт по продаже какого-либо товара или услуги. Нужно сделать оценку конкурентоспособности данного сайта, насколько хорошо он сделан, какие у него продающие качества, где у него слабые и сильные места. Чтобы это сделать нужно подготовить опросный лист из  90 вопросов. В этом списке будут такие вопросы, как наличие корзины, калькулятора, инфографики, профиля компании и так далее. Все эти моменты влияют на продающие качества сайта. Нужно пройтись по всему сайту, чтобы ответить на все эти вопросы. Но этого не достаточно. Следует определить прямых конкурентов и пройти по  такому же списку, оценивая их сайты. Чтобы такой анализ сделал специалист, работающий в штате, может потребоваться 3-4 рабочих дня. Либо можно заказать эту оценку  внешнему сервису, и эти 90 вопросов уйдут в облако и распределятся по различным исполнителям. А если у анализируемого ресурса 10 конкурирующих, то нам нужно получить ответ на 990 вопросов. И эти ответы нужно потом сформировать в красивый и понятный отчет. Вот примерный объем работы, от которой мы освобождаем маркетолога. В нашем сервисе эти 990 вопросов уйдут низкооплачиваемой рабочей силе, которая визуально оценит все параметры по этим вопросам и на выходе сервис выдаст готовый отчет.  Конечно, часть работы будет выполнена в автоматическом режиме, но есть работа, которую программно нельзя никак выполнить. Например, проверить наличие на сайте номера 8 – 800 или кнопки социальных сетей и насколько активно присутствие в них, есть ли пустые разделы на сайте, актуальны ли новости. Это может сделать только человек.

 

        А не возникает ли у Вас проблема подбора фрилансеров, которые способны адекватно и в срок выполнять Ваши задания? Не слишком сложная встает у Вас задача по рекрутингу?

 

— Недостатка в исполнителях у нас никогда не было. Но на стадии бета – тестирования качество работ фрилансеров было одной из ключевых проблем. Более того, мы из-за нее даже откладывали запуск открытого бета – тестирования. Около восьми месяцев у нас ушло на то, чтобы отсечь людей, срывающих сроки или пытающихся «меньше сделать – больше получить». У меня даже вызвало удивление, что есть люди, готовые прилагать большие усилия для обмана системы и получения денег не выполняя работу.

Нам даже пришлось набрать штат модераторов, отслеживающих подозрительных фрилансеров, использовать систему рейтингов и аттестаций. Иногда мы прибегали к  трюкам с вопросами, подбрасывая те, на которые мы точно знаем ответ. Если на такой вопрос мы получали неправильный ответ, значит фрилансер попадал в список подозрительных, и требовалась его проверка.

Мы и сейчас дорабатываем наши алгоритмы для улучшения контроля за качеством работы фрилансеров.

 

         Много сейчас говорят в рунете, что ссылочное продвижение умирает. Вы тоже так считаете? Какие методы тогда выходят на первый план?

 

— Да, я тоже считаю, что ссылки умирают. Я бы даже сказал, что они умерли. Есть некоторое их влияние, но оно незначительное. Конечно, помимо ссылок, остались еще методы, которыми можно повлиять на поисковую выдачу. Я бы их назвал «читерскими». Это поведенческие накрутки,  накрутки подсказок, социальных сигналов. На мой взгляд, за последние три года единственным правильным методом продвижения стало улучшение удобства сайта для пользователя. Т.е. сайт должен максимально широко отвечать на запрос пользователя. Может быть, звучит это банально, но на практике, все обстоит именно так. Если в контент сайта вложить несколько миллионов рублей, то через некоторое время из поисковых систем гарантировано будет приходить трафик, не зависящий от каких-либо алгоритмов поисковиков. И это справедливо для любой тематики.  В нашей платформе есть модуль поведенческих факторов, который помогает маркетологам понять вектор, в котором нужно продвигаться.

Сейчас нужно сразу делать сайт с хорошей конверсией, а уж потом Яндекс вас вознаградит топовыми позициями в выдаче. Раньше многие заказчики просили продвинуть в топ, считая, что если есть на сайте телефон, то этого достаточно. И для продвинутых пользователей интернета этого хватало. Но ситуация кардинально изменилась. И та же продвинутая аудитория стала значительно привередливей к качеству сайта, открывая его с различных устройств, что накладывает дополнительные технические требования к сайту. А массовому потребителю контента нужно все разжевывать —  заказать можно здесь, а зарегистрироваться – здесь, доставка осуществляется таким образом, … . И все это влечет за собой определенную инфраструктуру создания такого контента – инфографику, видео и т.п..

 

Вы занимаетесь контекстной рекламой? Какие здесь присутствуют тренды?

 

— Контекстной рекламой занимается наше агентство по продвижению. На мой взгляд, с каждым годом растет трудоемкость этого процесса. Не одним Яндекс.Директом теперь можно обойтись. Если говорить об интернет – магазине, то нужно подключать и Маркет и в Google товары и товары в Mail.ru, и конечно же Adwords. Нужно создать объявления для контекстно – медийной сети. Т.е. для запуска рекламной компании нужно проделать огромную работу.  Многие этого не понимают. Создают одно – два объявления, кладут определенную сумму на счет рекламной компании и через некоторое время сумма уходит, а результата нет.

Еще одна современная тенденция – реклама мимикрирует. Раньше был контекст у Яндекса и все хотели быть в топе. И это давало ощутимый результат. Сейчас реклама перетекла во многие мелки источники поступления целевого трафика, который приносит заказы. Нельзя одним источником перекрыть все свои потребности в новых клиентах. Нужно иметь десяток каналов поступления клиентов, чтобы иметь хорошие показатели продаж.

 

А SMM как канал продаж работает или это больше PR?

 

— В большей степени PR, но в хорошо раскрученных группах реклама может приносить неплохие продажи. И это должно стать одним из тех маленьких элементиков поступления заказов, о которых я сказал ранее. В нашем сервисе есть возможность выйти на такие группы в социальных сетях. Маркетолог выбирает релевантные своим товарам или услугам группы и делает для их участников специальные предложения.

 

На Ваш взгляд, владелец небольшой торговой площадки в интернете может успешно продвигать свой бизнес без привлечения узких профессионалов в SЕО, SMM, контекстной рекламе на поиске и на сайтах?

 

— Я считаю, что малому бизнесу так и нужно поступать. С их бюджетами не нужно кому-то что-то делегировать. Из этого мало что выйдет хорошего. В штат брать специалиста также накладно. Нужно самому погружаться в развитие своего сайта и искать сервисы, которые ему помогут.

А вот сервисов, на мой взгляд, еще не достаточно и здесь есть большое поле для роста. И мы видим, что и для роста нашей платформы есть большие возможности. И конкуренция нас вынуждает расти и давать интернет – маркетингу дополнительные возможности.