USD 92.37 ЕВРО 99.53

Россия сегодня – один из самых перспективных рынков — интервью с господином Жозе Дуарте, Президентом SAP в регионе EMEA.

Мнения

Россия сегодня – один из самых перспективных рынков!

Интервью с господином Жозе Дуарте, Президентом SAP в регионе EMEA.

— Как Вы расцениваете сегодняшнюю ситуацию? Можно ли говорить об
уверенном росте бизнеса  и завершение экономического кризиса для

SAP?

— Мы уже опубликовали результаты первого квартала и его результаты даже
лучше, чем результаты четвертого квартала прошлого года. Наш бизнес снова
растет – это 11% по миру. В регионе EMEA эти цифры также 11% — это больше, чем
мы ожидали. Говоря о прибыльности, мы представляем самый зрелый  бизнес
SAP,.   Западная Европа, конечно, это самый зрелый рынок: Германия,
Англия, Франция, Голландия, Швейцария. В этих странах у нас очень стабильный
бизнес и очень прибыльный.  В США тоже дела идут неплохо, они снова быстро
растут после спада, там у нас тоже был хороший первый квартал. Сейчас, в
последние недели второго квартала у нас большие ожидания во всех регионах.

— Как Вы оцениваете возможности российского рынка?

— Россия представляет очень интересный рынок, потому что когда-то Россия
была четвертым по объему рынком для SAP в мире в 2007 году. Кризис 2008 года на
нас очень сильно сказался. И прошлый год был сложным для всех. Но c третьего
квартала прошлого года мы увидеть подъем. Начиная с сентября 2009-го, мы
почувствовали восстановление, в четвертом квартале наш бизнес  в регионе
EMEA фактически вернулся к докризисным показателям, и в первом квартале начал
расти. Мы очень довольны результатами в этом регионе, и Россия  снова
оказалась лидером.  Я очень  доволен результатами, но, как и любой
рынок, российский тоже зависит от уровня экономики страны . Рынок зависит от
цен на товары, а они сильно варьируются. Поэтому и у нас тоже наблюдаются
колебания.

Но мы в курсе происходящего и  продолжаем поддерживать своих клиентов
на российском рынке. Я очень люблю бывать здесь, приезжаю каждые 4-6 недель,
так что я хорошо вижу и понимаю сегодняшнюю ситуацию.

— Каковы планы SAP на 2010  год? Чего Вы ожидаете
достичь в России в ближайшие годы?

— мы публикуем только ожидания на год глобально, не по каждой
стране.   Мы установили целью рост в этом году 4-6%  рост
оборота в целом по миру, с небольшим увеличением прибыльности. Но после первого
квартала и двузначного роста мы считаем, что мы сильно занизили реальные
возможности компании. Однако пока решили посмотреть, как пойдет второй квартал.
И потом мы, возможно, пересмотрим наши цели.  В SAP уверены, что 2010
будет годом роста. Увидим, что получится, в следующем году, но я очень
позитивно настроен.

Что касается России, то у нас есть довольно большое пространство для
внедрения решений SAP . Мы хорошо представлены сейчас на этом рынке, но я
считаю, что у нас есть возможности  для расширения и более глубокого
проникновения к отраслевым потребителям. Мы начинаем видеть первые признаки
зрелости рынка. Мы видим увеличение спроса на отраслевые приложения. У нас уже
хороший задел в розничной торговле и телекоммуникационной сферах. Сейчас мы
выходим на банки и страховые компании, и видим, что они становятся ключевыми
игроками. Это очень похоже на то, что мы видели на других рынках: Соединенных
Штатах, Германии или Англии. Это очень хороший знак для нас.

Мы очень ценим это доверие к компании со стороны российских
предпринимателей, потому что как только мы выходим  на новый отраслевой
рынок, то оказываемся  в области специфических, бизнес-критичных
приложений. Так что, решения, автоматизирующие основные  бизнес процессы
на предприятиях, фактически являеются  сердцем бизнеса.

Кроме этого, мы можем констатировать большой спрос на BI приложения.
Востребовано все, что позволяет клиенту управлять  тем потоком информации,
который поступает от систем автоматизации бизнеса. Интернет также приносит
большой объем информации. Те, кто принимают решения, должны иметь возможность
вычленять правильную информацию и принимать решения. Так что, BI  — это
большой рынок, и мы два года назад купили большую компанию SAP BusinessObjects,
которая выводит  нас в лидерские позиции в этой сфере .

Так что, я думаю, в 2010 бизнес в основном будет вращаться вокруг отраслевых
приложений, ERP, BI. Среди отраслевых приложений выделяются CRM приложения.

— Изменится ли стратегия развития SAP? И если да – каковы основные
векторы развития?

Мы обнародовали нашу новую стратегию, которая основывается на трех основных
сегментах:  корпоративных приложениях, приложениях по требованию и
мобильных приложениях.

Мы считаем, что доступ людей к бизнес-приложениям будет происходить именно
по этим базовым направлениям.  Сегодня мы живем в мире приложений,
расположенных на серверах предприятия. Но еще есть мир приложений On Demand (по
требованию) и мир мобильных приложений. И бизнес в ближайшем будущем будет
использовать все эти три области!

Компания SAP известна, благодаря  приложениям, работающим на серверах
предприятия-клиента. Сегодня постепенно растет число бизнес-приложений, которые
частично или полностью располагаются «в облаке». Мы видим два пути движения
этого процесса.  Линия бизнес приложений для автоматизации процесса
продаж, управление закупками, кадрами, виртуальной инфраструктурой  хорошо
определена и понятна. Эти приложения легко переносятся в «облако», поскольку
они не критичны для бизнеса. Поэтому компании могут легко перейти к новой
технологии, им не придется поступиться качеством работы в обмен на время
внедрения.

А вот второй путь, который мы намерены развивать, больше подходит для
средних компаний —  им SAP скоро предложит специальный набор приложений в
сферах ERP, CRM, SC, HR, системы автоматизации производства. Все эти
составляющие бизнеса будут упакованы в пакете под названием SAP Business
ByDesign . Решение  появится в продаже в июле этого года, это будет новый
продукт для предоставления услуг по модели SaaS. В июле новый набор приложений
станет доступен пользователям в Англии, Франции, Германии, Индии, Китай и
Америке. Сначала мы запустимся на этих шести рынках и в 2011 расширим область
продаж, и в другие страны, в число которых будет включена и Россия.

И третий сегмент нашей стратегии – это мобильные устройства. Мы считаем, что
все больше и больше пользовательский спрос смещается от традиционных офисных
рабочих станций  к использованию бизнес-приложениями в удаленном режиме. И
для этого разработчикам нужно создать удобный доступ к  этим программам
(даже к работающим стационарно) с любого мобильного устройства, удобного для
пользователя.

Не так давно SAP объявила о желании купить Sybase, эта компания сыграет
главную роль в  организации беспроводного доступа пользователей всего мира
к нашим приложениям. Это еще один важнейший вектор нашего современного
развития.

И, наконец, четвертый, интеграционный аспект нашей стратегии пересекает все
три сегмента,  описанных мной выше . Это вертикаль координации. Есть много
компаний, которые работают только в одном «жанре» — только на стационарных
машинах или  только удаленно, а мы хотим сделать так, чтобы все кусочки
мозаики бизнес-приложений сложились бы в единую информационную структуру
управления бизнесом, что сократит и стоимость владения, и скорость
развертывания приложений.    А главное – повысит эффективность
работы пользователей!

— Есть ли в резерве SAP  нечто революционное? Что вы
предложите клиентам, образно говоря, завтра или даже послезавтра?

Революция, которая сейчас происходит – это переход к вычислениям in-memory.
Мы предложим пользователям радикально новый программно-аппаратный комплекс,
который на порядок повысит скорость обработки информации, доступность данных.
Сегодня SAP создает решения для бизнес-аналитики, способные анализировать
транзакционные данные в реальном времени (в пакетах SAP Business Suite и SAP
ERP ), а также форсировать работу компонента SAP NetWeaver Business Warehouse и
SAP BusinessObjects.

Мы хотим решить проблему предоставления данных пользователям фактически с
нулевой задержкой. Традиционно база данных находится    удаленно
между запросом бизнес-приложения  и ответом базы данных есть некий зазор
во времени.  А что если все вышеперечисленное сложить воедино?  Тогда
база данных тоже будет в памяти компьютера, а не на дисках где-то далеко. 
Скорость увеличится, проблемы передачи данных исчезнут.

Пленочные кассеты ушли в прошлое, потому что стали не эффективны, дискеты
исчезли, сегодня нет компьютеров с дисководами для дискет.  Представьте,
что вы можете сделать тоже самое с вашими бизнес-приложениями.  Так,
используя преимущества удаленного доступа, мы получаем доступ к  огромным
хранилищам данных..

Новое поколение детей  скоро заканчивает школу, в ближайшее время они
начнут работать, это поколение, которое привыкло к Facebook, Twitter и всему
остальному, то есть – к мгновенному получению информации.

Новый программные подходы SAP будут предоставлять такой же мгновенный доступ
к бизнес-информации – а если в «облачные технологии» интегрировать
 с  базой данных , перемещенной в оперативную память, мы сможем
совершить прорыв к совершенно новому уровню эффективности.

На прошлой неделе компания SAP объявила создании первого приложения, которое
работает подобным образом.

Скоро базы данных  в том виде, что мы привыкли видеть – то есть
работающие на диске, исчезнут.  Это то, что произойдет в ближайшие
три-пять лет.  И мы будем активно продвигать эту технологию во всем
мире.

— Есть ли другие компании, которые делают подобные решения? Кого вы
видите своими конкурентами?

Хороший вопрос. Конкуренция двигает прогресс.  Мы конкурируем со
многими компаниями и по многим «фронтам»: Oracle, Microsoft, IBM и другими. Мы
 сотрудничаем  с ними и соревнуемся одновременно. Это друж
соревнование. Но вот с другой стороны кто делает то же самое, что и мы? Никто!
положить приложение и базу данных в оперативную память. Такого видения на рынке
нет ни у кого.

Недавно мы купили Sybase, усилили свою компанию великолепными разработчиками
беспроводных систем связи, технологиями по обработке, хранению и передачи
данных. Таким образом мы  входи еще  на один рынок и заявляем о себе,
как о претенденте на лидерство.  

— Не планируете ли вы в ближайшее время поглотить еще какие-либо
ИТ-компании?

Мы только что анонсировали желание купить Sybase, это вложение стоит $5,8
миллиардов, нам надо сначала это переварить.  А там посмотрим. Но это
просто огромное приобретение. И мы еще не завершили это приобретение, мы только
предложили и сейчас наш тендер рассматривается.   

Каково на Ваш взгляд будущее предоставления ИТ-услуг по подели SaaS?

Я думаю, мы в начале новой эры. В начале, потому что это еще не
 глобальный феномен.  Это начало распространяться в США и в некоторых
частях Западной Европы. Но даже там еще не везде привычно и принято как
данность. Большая часть мира еще не включилась в потребление бизнес-приложений
On Demand.  Я уверен, что мир никогда полностью не уйдет в эту сферу, он
станет гибридным, у человека будет выбор, что оставить у себя в стационарном
режиме, а что взять по требованию. Все будут работать в двух средах. По крайней
мере, большие компании – будут. Возможно, меньшие компании уйдут полностью в
«облака», потому что это экономически выгодно, удобно, быстро.  Я считаю,
что это будет очень популярно по всему миру и Россия здесь не исключение. Год,
полтора, два… не важно, сколько — все равно к этому придут.

— Какие сегменты  бизнеса являются Вашей целевой нишей?

Если мы нарисуем треугольник, в котором в верхушке будут располагаться
большие компании, а внизу – самые мелкие, то основная целевая группа SAP —
 компании, расположенные в двух верхних третях высоты треугольника.
 То есть это компании сектора SMB и крупные корпорации.

— Какой проект за последние два года вы могли бы назвать самым
значительным? Для
SAP на территории России?

 «Сургутнефтегаз» и «Свересталь» сделали очень  масштабные
внедрения наших систем. Большая сеть розничной торговли X5 ,  «Эльдорадо»
и «М-Видео» перешли к управлению бизнес-процессами с использованием технологий
SAP. Все эти проекты очень высоко оценены с точки зрения опыта
пользователей.

— За что вы гордитесь своей компанией?

Есть одно правило, которым руководствуется SAP, и за которое я очень уважаю
эту компанию – мы никогда не подводим клиента, никогда не оставляем его без
поддержки.  Это – главний принцип работы  нашей компании. Есть
понятие «до SAP» и «после SAP». Когда мы заканчиваем свою работу, компания
становится лучше, сильнее, конкурентоспособнее.

Жозе Дуарте, Президент SAP в регионе EMEA, отвечает за 50% дохода
компании.  Работает в компании почти 18 лет. Управляет деятельностью более
10 тысяч человек.  «Я люблю свою семью, свой дом, свою работу. Мои хобби —
теннис, хорошие машины, часы, вкусная еда, — рассказал о себе г-н Дуарте, —
 Я много путешествую, знакомлюсь с людьми и культурами разных стран. И
получаю от этого  удовольствие! Многие говорят, что я люблю работать – и
это, наверное, правда».

 

 

Беседовал Иван ВЕРЕТЕНОВ