USD 93.44 ЕВРО 99.58

Хелмут Рекетат: «G Data – это одна большая семья!»

Мнения

Хелмут Рекетат: «G Data – это одна большая семья!»

Совсем недавно в Москве прошла презентация новых продуктов и новой на нашем рынке компании – G Data Software. Мы воспользовались случаем побеседовать с генеральным менеджером по продажам компании, господином Хельмутом Рекетатом.

— Расскажите пожалуйста о себе, что привело вас в этот бизнес и как вы оказались в этой должности?

— После школы я пошел в армию, и следующие 15 лет я служил в военно-воздушных силах, откуда ушел, когда Германия приняла решение перевести часть армии за границу. Я предпочел остаться дома и защищать свою территорию, а не работать на нее где-то за границей.  Я начал изучать экономику в  городе Бохум. По счастливой случайности я познакомился с основателем компании, и мы подружились на почве любви к музыке. И как-то он спросил меня, не хотел бы я помочь ему в деле продвижения компании.  Нужно было проанализировать рынок и посмотреть, как мы можем начать с ним работать. Зарплата была очень маленькой, но и работал я параллельно с научной работой. Видимо, я преуспел,  потому что мы быстро росли, и через три года я уже был вовлечен в серьезные управленческие дела компании.  И тогда основатель спросил меня, не хочу ли я занять должность менеджера по продажам. Так я получил свою первую полноценную должность в компании и начал строить маркетинговую сеть по всему миру. Начал с Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии и стран Бенелюкса. Работал с Италией, потому что я немного говорю по-итальянски. Францией занимался один из моих коллег, потому что я не очень хорошо говорю по-французски. Я сам езжу по странам. Мы расширяем свое присутствие. И вот мы в России, уже больше года.

И мы с большим удовольствием сообщаем, что в 2011 году в центре Москвы заработает наш полноценный офис.

— Можно спросить тогда о планах развития этого офиса?

— Здесь, в России, мы хотим быть российской компанией.  Не копией или филиалом немецкого предприятия, когда русские делают то, что говорят немцы. Мы хотим, чтобы у нас работали русские, которые знают бизнес-культуру страны, язык и хорошо ориентируются в этой среде. Мы собираемся использовать бизнес-модель, которая принята здесь. И мы хотим стать настоящим игроком на рынке, потому что мы уверены в своих силах и своем продукте.  У нас есть достаточно времени, чтобы медленно, небольшими шагами, изучить и завоевать этот рынок. Мы течение следующих двух-трех лет мы планируем занять 3-5% рынка информационной безопасности в России. За это время мы надеемся создать прибыльную компанию.  Мы не собираемся и не рассчитываем на миллионы, но компания должна приносить прибыль, пусть небольшую, но все-таки.

— Интересный подход. Часто компании приходят сюда с уже готовыми моделями…

— Мы раньше также себя вели, пытались копировать немецкую модель.  Например – в Австрии. Казалось бы, немецкоговорящая страна. Но я  быстро понял, что австрийцы – не немцы, мы иностранцы в этой стране, мы должны изучить их образ жизни и адаптироваться. Мне пришлось изменить свое отношение и свои взгляды, принять венский стиль жизни, как мы называем его в Германии. И мы увидели, что это —  правильный путь.  Нужно быть открытым и принимать другую культуру организации бизнеса. А если хочешь создать конкурентоспособную компанию в определенной стране, нужно брать на работу ее граждан.  Я немец, я думаю по-немецки, несмотря на то, что я пытаюсь смотреть на вещи с разных сторон, я не рос здесь,  я не знаю культуры этой страны. И за два года ее невозможно изучить. Но наша стратегия оправдывает себя. Наша компания не фокусируется на деньгах. Конечно, нам надо быть прибыльными, но мы не планируем стать миллионерами. Нет, конечно, я хочу стать миллионером, но это не цель моей жизни. Главное в нашей компании – забота о сотрудниках и партнерах. Наша компания – как семья. И когда у моей дочери проблемы, я ей помогаю. Так и здесь – когда в итальянском офисе возникают проблемы с оборотом, я еду в Италию, чтобы помочь, а не наказать.  Так мы ведем дела, это нестандартный подход. Кроме того, мы участвуем в социальной жизни страны, где находятся наши представительства. Один доллар с каждой продажи уходит на благотворительность. Мы собираемся продолжить эту практику и в России.

— А чем будет заниматься русский офис? Будете ли вы разрабатывать здесь приложения или только продавать?

— Пока мы решили, что оставим всю разработку в одном месте – в Германии.  У нас работает более 40 разработчиков и 26 человек занимаются антивирусами. В прошлом мы пытались производить приложения в другой стране, у нас был опыт с Польшей, а также отдельные части софта пишутся в Индии. Но мы поняли, что надо иметь все производственные силы в одном месте. Нужно, чтобы люди могли говорить друг с другом,  общаться, находить решения сообща. И они должны быть рядом со мной, потому что иногда я тоже участвую в создании продукта. Потому что я знаю рынок. Разработчики работают вслепую, их нужно вести.  Для них все просто, все решаемо и все понятно, они могут сделать с программами все. Но если этот софт берут обычные пользователи, они ничего не понимают.  Поэтому мы все должны плотно общаться. Это единственная причина, почему мы разрабатываем ПО в Германии. Мы знаем, что в России есть светлые умы и профессионалы высокого класса. Но расстояния слишком велики.

— То есть, здесь вы будете только продавать продукты?

— Это будет основной пункт маркетинга, создания и продвижения бренда, продаж и общения с рынком.

— Расскажите о своей компании немного, как она развивалась?

— Нам 25 лет, компания возникла как небольшой коллектив друзей, которые занимались играми, развлекательным контентом, видео, просто делали то, что нравится. Но позже они поняли, что этот контент надо защищать. Так в 1987 году мы сделали свой первый антивирус, в 1990 – антивирус с графическим интерфейсом. Одной из главных задач была легкость использования  этого ПО. Мы всегда шли чуточку впереди в технологическом смысле, например, в 2005 году мы создали первый антивирус для защиты облаков. Только сейчас все начали говорить об облаках, а мы создали ПО для них еще пять лет назад.

— Каковы особенности вашего ПО, что отличает его от других подобных разработок?

— Главное – это легкость использования. Чтобы развернуть корпоративное ПО защиты компании G Data Software, понадобится один администратор и два часа времени. Но это ПО будет выполнять все необходимые функции.