USD 66.62 ЕВРО 75.54

Герхард Келлер: «Клиенты еще не готовы размещать критически важные данные в облаках»

Мнения

Герхард Келлер: «Клиенты еще не готовы размещать критически важные данные в облаках»

В конце марта компания HP представила новые возможности Конвергентной инфраструктуры для развертывания «облачных» вычислений, а также новые беспроводные сетевые решения для высокоскоростного мобильного доступа к сетевым сервисам и приложениям. Мы беседуем об этом с Герхардом Келлером, директором по маркетингу подразделения систем хранения данных, НР ЕМЕА

— Вы участвовали в нескольких проектах по интеграции новых компаний
в структуру НР. Расскажите о вашей стратегии при выборе компаний для поглощения
в области систем хранения данных.

— Сложный вопрос! Мне придется объяснить нашу философию. Примерно в 2009 мы
создали основу конвергентной инфраструктуры, и  поняли, что технологии уже
достигли высокого уровня: сервера, хранилища данных, сетевая инфраструктура и
ПО. Наши клиенты увидели, что центры обработки данных стали слишком сложными. И
несмотря на то, что мы поддержали открытый подход, мы также начали смотреть в
сторону интегрированного подхода, потому что клиенты хотели получить
конвергентную инфраструктуру.

Если вы хотите быть лидером в чем-то, в данном случае – в индустрии центров
обработки данных, вам нужно посмотреть на технологии, которые у вас имеются.
Чтобы предлагать самые передовые технологии для создания дата-центров, нужно
быть лидером в каждом направлении.
Это означает, что нам нужно было  стать лидером в индустрии хранения
данных, а также в серверах, сетевых технологиях и так далее.  Что касается
серверов, то здесь мы лидирующий вендор, у нас отличные продукты в этой
области.  В области сетевых технологий мы участвовали в стратегическом
альянсе с Cisco, но мы не могли продолжать в том же духе, потому что нам нужно
было это все интегрировать.  Мы изучили рынок и нашли компании 3 Com и
3PAR, идеальных кандидатов, которые бы дополнили наш продуктовый ряд. Если в
сетевых технологиях мы даже не участвовали в некоторых рынках, то в системах
хранения у нас уже были продукты в большинстве сегментов, но мы не были
лидерами рынка. Кроме того, именно в этой сфере появились новые технологии.
Если вы посмотрите на рынок, то увидите, что большинство вендоров пытаются
развиваться дальше на основе классических технологий.  И мы тоже это
делаем, потому что многие клиенты захотят приобрести классические технологии.
Но мы решили, что для конвергентной инфраструктуры и если мы хотим стать
лидером на рынке систем хранения данных, нам надо сделать инвестиции и получить
наилучшие технологии в каждом сегменте рынка хранения данных. Что мы сейчас и
делаем: вкладываем в лидирующие технологии во всех сферах, включая бэкап и
защиту данных. У нас есть   3PAR и LeftHand, два приобретения,
которые дополнили наши передовые позиции в области SAN. В ситуации с 3PAR мы
смотрели на технологии, которые нужны для того будущего, где все держится на
облачных вычислениях. Сейчас семь из десяти самых больших провайдеров в мире
работают на технологиях 3PAR.

Так же как в ситуации с облачными вычислениями, у нас сильные позиции в
сегменте серверов. Это наш вклад в будущее компании. В прошлом мы совершили
несколько приобретений в сфере управления ПО, например компания Opsware,
которая была очень важна с точки зрения управления интеграцией двух
технологий.

За последние два года мы сделали
множество приобретений, чтобы дополнить наши продуктовые линейки от начала
 до конца лучшими продуктами в своей области, чтобы в каждом отдельном
случае клиенты выбирали HP. Сейчас то ,что мы предлагаем сверху – интеграция и
конвергентная инфраструктура  — должно удвоить мотивацию клиентов выбирать
нашу компанию.

И теперь можно посмотреть на наши линейки продуктов и решить, что
необходимо, чтобы дополнить ее наилучшими решениями. Мы не говорим, что у нас
все идеально, возможно, мы захотим приобрести еще какую-нибудь компанию. Но я
верю, что мы уже сделали большие шаги вперед, и то, что у нас есть сегодня, это
крайне конкурентоспособное предложение. Никто в индустрии не может сделать
аналогичное предложение.

— Что является наиболее сложным в проекте интеграции двух
бизнесов?

— Главная проблема в том, что функционирование маленькой компании сильно
отличается от работы корпорации. Очень важно понимать, как можно сохранить дух
маленькой компании. Зачастую они очень энергичны, быстры и гибки. А большая
компания, как HP, неповоротлива. И мы не хотели бы терять быстроту реакции,
поэтому мы добавляем этот подход. Но с другой стороны, мы не выделяем их в
отдельные элементы. Мы стараемся как можно быстрее интегрировать приобретения,
чтобы вложить наработки этих компаний в наши продукты. Когда работали с 3PAR,
постарались как можно быстрее интегрировать хранилища с Matrix   и с
управлением,

— Какую роль будут играть системы хранения данных в сфере
предоставления облачных услуг в ближайшем будущем?

— Очень большую. Здесь две причины. Во-первых, можно предлагать хранилища
как сервис, это очень простой файловый сервер, и многие это делают. 
Например, Youtube – ничего больше, чем  хранилище видео файлов. Это
облачный сервис. Вторая важная  сфера, где требуются системы хранения
данных – это бакап. Люди уже начали использовать эти хранилища, для сохранения
своих файлов.

Эти два тренда будут развиваться.

Но все больше и больше мы будем видеть развитие системы хранения данных как
интегрированной системы в SaaS и дата-центрах, где предлагают приложения как
сервис  и инфраструктуру как сервис. Например, в унифицированных
коммуникациях системы хранения начинают играть все более важную роль. Когда у
вас почтовый ящик размером в гигобайт или больше, особенно с голосовыми
сообщениями, которые занимают много места в системе. Но возвращаясь к
конвергентной инфраструктуре, клиент не будет разбираться, что хорошо, а что не
доработано в данном виде сервиса. Он не будет смотреть только на хранение
данных – ему потребуется вся система обслуживания. Это – главная идея облака,
когда вам все равно, что там внутри.

— Скоро ли потребители таких услуг перенесут свои ключевые данные в
облака?

— Это зависит от того, как все работает. Сегодня мы считаем, что в общем не
готовы к тому, чтобы разместить критически важные данные в облаках. И многие
клиенты, даже если бы технологии были уже абсолютно безопасны для этого, только
из психологических или политических причин не стали бы переносить эти данные в
облако.

Маленькие компании начнут это
делать раньше, и они не будут содержать ИТ внутри своей компании. Чем больше
компания, тем больше ее основной альтернативой становится частное облако, где у
вас есть полный контроль и безопасность. Но в этой среде, даже если у вас есть
свой дата-центр, у вас все равно есть пользователи.

Я много путешествую, моя рабочая почта приходит на сотовый телефон, и
безопасность начинается здесь. Это не зависит от данных и от того, где они
лежат – в облаке или нет. Риск в том, что люди слишком узко смотрят на
проблему. Вопрос должен стоять так: а имеет ли конечная точка доступа нужный
уровень защиты? Ведь кража данных происходит не из дата-центра, а в результате
потери или кражи мобильного телефона или компьютера, с которого есть доступ к
данным компании.  И это не вопрос облачных вычислений, это вопрос
интеграции ИТ в жизнь каждого. Здесь нужен цельный подход и понимание, где
основные риски.

— Ваше впечатление от сегодняшнего состояния облачных вычислений в
России?

— В России уже появились заказчики, готовые мигрировать часть своих
приложений, возможно, не самых критичных, в  облака. Достаточно скоро мы
ожидаем анонсов по завершенным проектам, сейчас они ведутся. И интерес есть. Мы
сейчас предоставляем подобный сервис на базе собственной инфраструктуры в
Западной Европе. Причем, это не просто предоставление оборудования. Это полный
цикл миграции приложений заказчика в облако, а также демонстрация того, как это
будет обслуживаться и согласовываться с его внутренним взаимодействием между
подразделениями.

— Кто ваши главные клиенты в России?

— Мы не можем описать нашего клиента, потому что мы работаем как с самыми
большими компаниями, так и СМБ. У нас очень много разных клиентов с самыми
разнообразными запросами: кто-то строит частное облако, кто-то – публичное. Но
в итоге наша цель – предоставление самых широких услуг всем без исключения.

— Чем предложение НР отличается от конкурентов?

— Прежде всего, это то, что мы предлагаем самый качественные продукты во
всех областях облачной инфраструктуры. И в дополнение к этому мы предлагаем
заказчику все необходимые сервисы для перехода к облаку и эксплуатации в облаке
структуры заказчика.