USD 93.44 ЕВРО 99.58

Михаил Крутиков: «Потеря данных ставит под вопрос само существование предприятия»

Мнения

Михаил Крутиков: «Потеря данных ставит под вопрос само существование предприятия»

На днях компания Symantec представила новое решение в области резервного копирования и восстановления данных. На презентации мы пообщались со старшим менеджером по продуктам для резервного копирования и восстановления данных Михаилом Крутиковым.

— Какие проблемы сейчас испытывают компании в отношении резервного
копирования?

— Прежде всего, это рост объемов данных, ведь все их надо резервировать.
Растет объем сохраняемых данныхт — соответственно, процедура резервного
копирования, создания снимков, усложняется и занимает много времени и ресурсов
для хранения. 

Плюс компании считают, что условия SLA выполняются плохо. Многие компании не
уверены в полном восстановлении своих данных в случае необходимости. Но при
этом они находятся в некотором заблуждении. Они почему-то считают, что если они
однажды сделали бэкап данных, то смогут восстановить всю систему в любое время.
Но ведь это не так – резервное копирование, это постоянный процесс, ведь если
вы не сохраняли данные целую неделю, мы не сможем восстановить эту неделю в
случае сбоя. Это надо четко понимать, и действовать соответственно.

— Какие
процессы сейчас происходят в этой области на западе?

— Прежде всего, идет повсеместный переход с лент на дисковые массивы.
Возможно, это чуть дороже, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, скорость чтения
данных с дисков гораздо выше. Во-вторых, облегчается поиск нужных данных. И
в-третьих, диски занимают гораздо меньше места.

Кроме того, сейчас активно идет процесс передачи этой работы третьим
компаниям. Многие предприятия отдают это на аутсорсинг, чтобы самим не
возиться.

И, конечно, происходит уход в облака, чем и вызван процесс передачи этой
рутины на аутсорсинг.

— То есть, облачные технологии оказали больше влияние на эту сферу
ИТ?

— Да, появились новые услуги, например, у нас есть возможность представить
резервную копию ИТ инфраструктуры без дополнительного приобретения компанией
аппаратного обеспечения. Вы можете, без дополнительных расходов на «железо»
иметь копию вашей ИТ инфраструктуры. Она виртуальная.

— Но она все равно хранится на каком-то аппаратном
обеспечении.

— Эта копия может храниться как на имеющемся железе, либо у нас. При
необходимости мы сначала отдаем клиенту самое важное, а потом, если надо
восстановить всю инфраструктуру, высылаем ему диск со всеми данными, это проще,
чем прокачивать такие объемы по сети.

— Вы также упомянули увеличивающиеся объемы данных. Как вы работаете
с этой проблемой?

— У нас есть технология дедупликации, позволяющая сократить количество копий
одного документа до одной, тогда объем хранимых данных сокращается в несколько
раз.

— Как вы считаете, чем вызвано отставание России в развитии облачных
технологий?

— Прежде всего, это проблема с каналами связи. В Москве все прекрасно, но
если уехать за 100 километров – там начинаются проблемы. А важность хранимой
информации для компаний сейчас сильно выросла. Потеря информации часто ставит
под сомнение само существование предприятия.

Во-вторых, это психологическая неготовность отдать свои критические данные
третьим лицам. Перебороть это крайне сложно. У руководителей компаний возникают
вопросы, кто и что будет делать с этими данными на тех серверах, доступ к
которым компания не контролирует. И в-третьих, конечно, это недостаточная
проработанность законодательной базы. Пока эти проблемы не будут решены, Россия
будет отставать в развитии облачных сервисов.