USD 66.42 ЕВРО 75.22

РУССКИЙ АППЕТИТ: УПРАВЛЕНИЕ ПО МЕТОДИКЕ BSC С ПОМОЩЬЮ QLIKVIEW

Технологии

О ЗАКАЗЧИКЕ

Группа компаний «Русский Аппетит» — одно из крупнейших предприятий общественного питания Воронежской области. Включает в себя следующие подразделения: Воронежский производственный комбинат продуктов питания; сеть киосков быстрого питания; сеть кафе «Вермишель»; сеть магазинов «у дома» «Зеленый остров»; оптовое направление «ФудсОпт»; сеть кафе-пабов «Гвозди»; сеть быстрого обслуживания «Буфет». На сегодняшний день это более 120 торговых точек.

СИТУАЦИЯ

ГК «Русский Аппетит» — динамично развивающаяся компания. С целью эффективного стратегического и оперативного управления руководство компании  обратилось к концепции Сбалансированной системы показателей (Balanced Scorecard,). Ее авторами являются профессоры Роберт Нортон и Давид Каплан. Сегодня модель управления по BSCиспользуют крупнейшие компании по всему миру.

По результатам внутреннего методологического проекта специалистами ГК «Русский аппетит» была разработана система карт взаимосвязанных целей и показателей в полном соответствии с положениями концепции Нортона-Каплана и стратегией развития компании.Одним из ключевых условий реализации такого подхода является ежемесячная сверка выполнения стратегических целей, закрепленных в BSC, с операционным управлением. Стало понятно, что с учетом внушительных объемов данных сделать такой анализ качественно и оперативно без современных средств бизнес-аналитики нельзя.

По итогам тендера ГК «Русский аппетит» доверил реализацию данной задачи компании GMCS (входит в MAYKOR). В тесном сотрудничестве со специалистами ГК «Русский аппетит» создано не имеющее аналогов BI-решение, предназначенное для реализации стратегического управления компанией по BSC-модели Нортона-Каплана. Данное решение полностью интегрированно в модель ежедневного операционного управления компанией и предоставляет широчайшие возможности для проведения бизнес-анализа с использованием инновационных аналитических инструментов, предлагаемых QlikView.

РЕШЕНИЕ


Решение позволяет создавать стратегические карты целей BSC по 4 перспективам: «Результаты», «Клиенты», «Процессы», «Потенциал». А также планировать метрики целей и их целевые значения для всех уровней управления компании, начиная от миссии и целей развития компании в целом через иерархическую структуру подразделений до индивидуальных целей для отдельных сотрудников. В качестве целей и показателей могут выступать как финансовые, так и нефинансовые цели, для которых создаются метрики с экспертными оценками достижения. Разработанное решение поддерживает возможность версионности карт целей, а также процесс согласования и утверждения целевой модели.

Ключевыми преимуществами решения являются следующие:

·         Инструменты для реализации корпоративной стратегии развития предприятия: планирование стратегических карт, оценка исполнения, ввод корректировок, профилактика негативных изменений.

 

·         Ориентация деятельности всей компании на стратегические цели: взаимосвязанный контроль деятельности сотрудников, отдельных отделов и компании в целом.

 

·         Улучшение мотивационной составляющей для персонала: гармонизация личных целей сотрудников в соответствии со стратегическими целями компании.

 

·         Единая основа для принятия управленческих решений: прозрачность бизнеса и актуальные данные.

 

·         Оценка уровня стратегической готовности нематериальных активов

 

·         Dashboard руководителя – визуализация данных (KPI) на информационных панелях: выручка, объем продаж, процент выполнения плана, лояльность клиентов и т.п.

 

·         Тесная интеграция стратегического и оперативного управления: возможность спускаться от стратегических долгосрочных целей до операционных ежедневных показателей

 

·         Общее коммуникативное поле и удобное взаимодействие с данными: поддержка совместной работы, обмен графиками, совместные сеансы.

 

·         Сокращение сроков подготовки отчетности – больше времени на анализ, меньше времени на сбор и визуализацию информации.

 

·         Возможность получения отчетности на мобильные устройства.


С помощью разработанного решения руководство предприятия может управлять достижением стратегических целей через четкую «систему координат», отслеживая эффективность операционной деятельности, выявляя проблемные места и потенциалы роста, находя взаимосвязи в данных и принимая взвешенные обоснованные управленческие решения.

КОМПОНЕНТЫ РЕШЕНИЯ

 

Решение состоит из следующих компонентов.

 

·         Корпоративное хранилище данных по целям и KPI – центральный компонент решения. В хранилище поступают и накапливаются данные из различных учетных систем предприятия посредствам механизмов ETL (извлечения, преобразования, загрузки данных), а также с помощью веб-интерфейса ввода информации по фактическим назначениям KPI; 

·         Аналитические компоненты решения на базе QlikView визуализируют целевые карты BSC и позволяют контролировать выполнение KPI. В решении реализована иерархическая навигация по целевым картам компании в соответствии с запланированной структурой. С помощью аналитических панелей QlikView можно «спуститься» от стратегических целей и показателей до операционных ежедневных показателей, проводить углубленный анализ данных по различным бизнес-процессам. Возможности QlikView позволяют пользователям  самостоятельно анализировать данные, без привлечения ИТ-специалистов; 
·         Веб-интерфейс, предназначенный для ввода целевых карт BSC, перечня показателей KPI, плановых значений показателей в заданный период, согласования карт BSC, а также ввода фактических значений показателей для тех из них, которые не предусматривают автоматический расчет.


«До реализации проекта постановка целей и отчетность по их реализации осуществляласьс помощью таблиц Excel. На формирование отчетности уходило значительное количество времени, при этом существовал риск ошибок и искажения данных в отчетности, связанный с человеческим фактором. Созданное BI-решение предоставляет нам необходимый уровень аналитических инструментов для поддержки управления компанией в соответствии с используемой методикой BSC. Время получения отчетности по изменению KPI сократилось в разы – теперь сотрудники могут заняться именно анализом данных. Пользователями BI-решения являются порядка 35 человек разного уровня управления. Мы довольны результатами проекта и гордимся им, поскольку в российской практике не так много примеров реализации управления компанией по BSC, да еще с опорой на мощную технологическую платформу бизнес-аналитики». 

 

Сергей Котов, Директор по управлению бизнес процессами и качеством компании «Русский аппетит».