Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
РОСНАНО: Внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с контрагентами (CRM)
Технологии
О заказчике
Открытое акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». ОАО «РОСНАНО» реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО «РОСНАНО» находится в собственности государства. Председателем правления ОАО «РОСНАНО» является Анатолий Чубайс.
Задачи государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» по созданию нанотехнологической инфраструктуры и реализации образовательных программ выполняются Фондом инфраструктурных и образовательных программ, также созданным в результате реорганизации госкорпорации.
Ситуация
РОСНАНО играет ведущую роль в реализации государственной политики в сфере развития нанотехнологий. В рамках исполнения своей миссии РОСНАНО выступает соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом, а также принимает активное участие в создании объектов нанотехнологической инфраструктуры.
На момент старта проекта в РОСНАНО уже использовалась система Microsoft Dynamics CRM. С учетом стратегических планов РОСНАНО требовалось интегрированное решение, которое позволило бы:
- Предоставлять контрагентам в режиме реального времени информацию о деятельности РОСНАНО, включая шаблоны необходимых документов для заполнения;
- Создание возможности электронного документооборота при работе с заявителями и экспертами на уровень обмена через информационный портал;
- Упростить для сотрудников РОСНАНО процесс получения, регистрации и обработки информации от заявителей и экспертов.
Выбор решения
Требовалось создать информационную систему на базе Microsoft Dynamics CRM для работы с заявителями и экспертами, принимая во внимание действующие в РОСНАНО регламенты по работе с контрагентами.
В феврале 2010 года РОСНАНО провела тендер по выбору исполнителя работ. Имеющая в своем арсенале успешные проекты внедрения Microsoft Dynamics CRM, а также положительный опыт построения интеграционных решений с использованием технологии Microsoft SharePoint компания GMCS в полной мере соответствовала заявленным РОСНАНО требованиям и была выбрана партнером по проекту.
Внедрение
Стартовавший весной 2010 года проект явился следующим шагом по автоматизации бизнес-процесса регистрации и рассмотрения заявок. В рамках проекта автоматизированы процессы работы трех подразделений РОСНАНО. Задача организации взаимодействия с контрагентами была решена GMCS посредством создания на сайте РОСНАНО личных кабинетов. Данные, вводимые пользователями в формы личных кабинетов, автоматически передаются в Microsoft Dynamics CRM и становятся доступными для последующей обработки, а также аналитической деятельности сотрудников РОСНАНО. Документы загружаются в библиотеки Microsoft SharePoint и последующая работа с ними может вестись как из интерфейса CRM, так и из интерфейса Microsoft Sharepoint.
Функционал личных кабинетов заявителей и экспертов имеет существенные отличия.
Для заявителей личный кабинет является единой точкой входа для:
- Подачи заявки и получения шаблонов проектных документов;
- Отслеживания статуса рассмотрения заявки и проводимой по ней экспертизы перед передачей в научно-технический и наблюдательный совет РОСНАНО;
- Получения общей информации о деятельности РОСНАНО.
Сегодня в личном кабинете заявителю доступны для скачивания необходимые шаблоны документов. После прохождения ряда юридических процедур и тщательной выверки заявка заносится в базу данных в Microsoft Dynamics CRM с уникальным идентификационным номером для последующей работы. Благодаря использованию личного кабинета заявитель может получать оперативную информацию о прохождении своей заявки, самостоятельно отслеживая статус ее рассмотрения.
Личный кабинет также играет роль инструмента обратной связи с заявителями, позволяя оценить эффективность проводимых РОСНАНО коммуникаций через анкетирование.
Для экспертов личный кабинет дает следующие возможности:
- Управления специализациями
- Получения приглашений на экспертизы и размещения заключений по ним;
- Размещения через личный кабинет статей, публикаций и прочих материалов, относящихся к их деятельности.
Используя систему, специалисты РОСНАНО могут производить подбор экспертов, оперируя такими параметрами, как специализация, квалификация, рейтинг, занятость эксперта, а также используя контекстный поиск по размещенным материалам (экспертным заключениям, статьям и пр.). Все это позволяет оптимизировать процедуру проведения экспертиз.
В рамках поддержания и развития единого информационного пространства наноиндустрии неотъемлемой частью деятельности РОСНАНО является организация и проведение мероприятий. Специалистами GMCS обеспечена в системе возможность централизованных рассылок и приглашений на мероприятия, получения отчетности. Также в системе обеспечена возможность хранения различных маркетинговых материалов (фото, аудио, видео и текстовой информации). Благодаря целому набору настроенных аналитик специалисты РОСНАНО могут производить быстрый поиск и анализ данных.
Результаты
На сегодняшний день автоматизированная система управления взаимодействиями с контрагентами РОСНАНО находится в опытно-промышленной эксплуатации. В системе зарегистрировано более 3000 внешних пользователей. Система активно используется внутренними подразделениями РОСНАНО.
По словам Кулакова Бориса Рудольфовича, руководителя дирекции ИТ, РОСНАНО: «Совместная с компанией GMCS работа позволила получить единое интегрированное решение, предоставляющее удобные и эффективные средства управления взаимодействиями с контрагентами, использование которых позволяет оптимизировать внутренние процедуры. В системе настроены специфические бизнес-процессы, созданы оповещения, подключен специализированный интерфейс для Microsoft Outlook, настроена возможность получения необходимой отчетности. Новая система является для нас важным инструментом управления, который мы намерены развивать. Одно из намеченных направлений развития – реализация возможности использования мобильного интерфейса для Microsoft Dynamics CRM».
Другие истории клиентов MAYKOR – www.maykor.com/clients/succes_history
