Другие новости
Аналитика доходности ASIC-майнеров и динамики BTC за сентябрь 2025 года
Заявки на конкурс «Лидеры цифровой трансформации» в Москве поступили из 27 стран
Более пяти тысяч участников объединил Moscow Startup Summit
Москвичи высоко оценили проект для владельцев собак «Друг, спасатель, защитник»
Уже более 14 тысяч москвичей подали заявки на вступление в волонтерский корпус 80-летия Победы
ECCO: единая информационная система управления розничной сетью
Технологии
Бренд ECCO основан Карлом Тусби в 1963 году в Дании. Спустя 50 лет, с момента основания компании, можно отметить, что проект превзошел все ожидания его создателей, и сейчас на фабрике ECCO в Бредебро число сотрудников больше, чем количество жителей города в начале 60-х годов.
Компания обладает одной из самых разветвленных розничных обувных сетей в мире. На сегодняшний день она насчитывает более 4 000 точек продаж, расположенных по всему миру почти в 100 странах. В ECCO работают более 20 000 сотрудников, из них более 2 000 – в России.
История проекта
Розничная сеть ECCORussia включает магазины не только в России, но и в Казахстане и других странах СНГ. Стремительно растущий бизнес с присущими масштабными и структурными изменениями потребовал переход на качественно иной инструмент автоматизации, способный обеспечить управление ключевыми фронт и бэк-офисными процессами.
Наличие опыта использования решений Microsoft Dynamics для целей учета в хэд-офисе сыграл определяющую роль при выборе программного продукта. Проект стартовал в 2012 году. Партнером по реализации проекта была выбрана компания GMCS, входящая в MAYKOR. Необходимо отметить, что настройка некоторых бизнес-процессов в системе проходила на фоне их пересмотра внутри компании (например, в отношении управления лояльностью).
Несмотря на эти сложности, а также на большой объем проекта с точки зрения автоматизированных процессов в феврале 2013 года функционал для управления POS-терминалами был полностью реализован в одном из магазинов в Москве. В апреле 2013 года состоялся запуск еще в трех магазинах в Казани. Сегодня в системе работают более 10 магазинов. Идет тиражирование на остальные магазины розничной сети ECCO в России.
Март 2014 года – предварительный срок окончания тиражирования системы по всей сети.
Результаты
На момент старта проекта ежемесячно ECCO недополучала более пятисот тысяч долларов ежемесячно из-за невозможности обеспечения работы бонусной системы лояльности, не достаточно качественной логистикой и пополнением магазинов. Сегодня в системе обеспечена возможность получения актуальных данных о наличии товара в каждой торговой точке в любой момент времени. Персонал магазинов ECCO в Москве и Казани обеспечен индивидуальными электронными планшетами для работы с покупателями, с помощью которых информация о товарах, их остатках как в самом магазине, так и в любых магазинах сети внутри каждого региона становится легко доступной. В настоящее время планшетами обеспечивается персонал и всех остальных регионов.
Переход на новую программу лояльности в совокупности с возможностями Microsoft Dynamics for Retail позволяет проводить самые сложные персонализированные маркетинговые акции (адресная рассылка по выделенным группам, акции в регионах и т.д.). Причем акция может быть запущена и начать работать сразу же, чего не позволяли технологические ограничения прежней фронт-офисной системы.
Интеграция POS и банковских терминалов позволяет вести строгий, полностью автоматизированный и исключающий расхождения учет продаж по безналичным и смешанным оплатам. В свою очередь, интеграция с системами подсчета посетителей позволяет иметь оперативную информацию в магазине уже в течение дня по ключевым KPI для анализа и управления торговым процессом.
ECCO ввела возможность оплаты по банковской карте бесконтактным способом через терминалы с технологией PayPass от Mastercard и PayWave от Visa. Еще один вид оплаты позволит уменьшить время обслуживания покупателей. Новые терминалы, которые приходят на смену используемым сегодня, будут интегрированы в единое информационное пространство на базе Microsoft Dynamics AX.
В решении реализована биометрическая аутентификация работы персонала розничной сети ECCO, что позволяет вести более четкий контроль над работой персонала и более качественно рассчитывать переменную часть заработной платы персонала магазинов.
Масштаб проекта
Масштаб проекта с точки зрения реализованных в системе задач:
- Управление программами лояльности и маркетинговой активностью: управление рекламными кампаниями, работа с накопительными дисконтными, бонусными и подарочными картами и сертификатами.
- Автоматизация процессов продаж (расчетно-кассовое обслуживание, возвраты, продажа в кредит, продажи через Интернет-магазин и т.п.).
- Управление ассортиментом и товарным запасом.
- Инвентаризация и устранение пересортицы.
- Управление движением товара.
- Использование мобильных планшетов продавцами: кросс-продажи, повышение удовлетворенности обслуживанием.
- Ввод новых видов оплаты, включая бесконтактные платежи.
- Биометрия при учете рабочего времени персонала.
- Учет фирменной одежды и обуви, расходных материалов.
- Учет посетителей и его ведение в единой системе учета.
Созданное решение открывает возможности для роста бизнеса сразу в трех направлениях: продажах, выручке и прибыли. Это достигается, в первую очередь, за счет реализованного в решении гибкого конструктора лояльности, возможности своевременного пополнения магазинов и контроля за ассортиментным рядом.
Необходимо отметить, что зачастую POS-терминалы «выпадают» из общего информационного поля, и это может снижать эффект от многих полезных для покупателей инициатив, например, программ лояльности. Благодаря реализованному решению мы смогли исключить лишние звенья в цепи передачи данных от POS-терминала до ERP-системы Microsoft Dynamics AX в головном офисе, которые ранее требовали существенных ресурсов на поддержку. Это позволяет уменьшить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой при одновременном повышении эффективности ее использования и быстро реагировать на изменяющиеся запросы бизнеса.
Необходимо отметить, что реализованное в ECCO целостное решение по автоматизации управления магазинами (от POS-терминала до учетной системы магазина и хэд-офиса) на базе Microsoft Dynamics for Retail показывает участникам рынка возможность его применения в других розничных сетях.
Сергей Прохоров,
CEO ECCO Russia
Другие истории клиентов MAYKOR – www.maykor.com/clients/succes_history
