USD 63.95 ЕВРО 71.13

ECCO: единая информационная система управления розничной сетью

Технологии

О заказчике

 

Бренд ECCO основан Карлом Тусби в 1963 году в Дании. Спустя 50 лет, с момента основания компании, можно отметить, что проект превзошел все ожидания его создателей, и сейчас на фабрике ECCO в Бредебро число сотрудников больше, чем количество жителей города в начале 60-х годов.

Компания обладает одной из самых разветвленных розничных обувных сетей в мире. На сегодняшний день она насчитывает более 4 000 точек продаж, расположенных по всему миру почти в 100 странах. В ECCO работают более 20 000 сотрудников, из них более 2 000 – в России.

История проекта

 

Розничная сеть ECCORussia включает магазины не только в России, но и в Казахстане и других странах СНГ. Стремительно растущий бизнес с присущими масштабными и структурными изменениями потребовал переход на качественно иной инструмент автоматизации, способный обеспечить управление ключевыми фронт и бэк-офисными процессами.

 

Наличие опыта использования решений Microsoft Dynamics для целей учета в хэд-офисе сыграл определяющую роль при выборе программного продукта. Проект стартовал в 2012 году. Партнером по реализации проекта была выбрана компания GMCS, входящая в MAYKOR. Необходимо отметить, что настройка некоторых бизнес-процессов в системе проходила на фоне их пересмотра внутри компании (например, в отношении управления лояльностью).

 

Несмотря на эти сложности, а также на большой объем проекта с точки зрения автоматизированных процессов в феврале 2013 года функционал для управления POS-терминалами был полностью реализован в одном из магазинов в Москве. В апреле 2013 года состоялся запуск еще в трех магазинах в Казани. Сегодня в системе работают более 10 магазинов. Идет тиражирование на остальные магазины розничной сети ECCO в России.

 

Март 2014 года – предварительный срок окончания тиражирования системы по всей сети.

 

Результаты

 

На момент старта проекта ежемесячно ECCO недополучала более пятисот тысяч долларов ежемесячно из-за невозможности обеспечения работы бонусной системы лояльности, не достаточно качественной логистикой и пополнением магазинов. Сегодня в системе обеспечена возможность получения актуальных данных о наличии товара в каждой торговой точке в любой момент времени. Персонал магазинов ECCO в Москве и Казани обеспечен индивидуальными электронными планшетами для работы с покупателями, с помощью которых информация о товарах, их остатках как в самом магазине, так и в любых магазинах сети внутри каждого региона становится легко доступной. В настоящее время планшетами обеспечивается персонал и всех остальных регионов.

 

Переход на новую программу лояльности в совокупности с возможностями Microsoft Dynamics for Retail позволяет проводить самые сложные персонализированные маркетинговые акции (адресная рассылка по выделенным группам, акции в регионах и т.д.). Причем акция может быть запущена и начать работать сразу же, чего не позволяли технологические ограничения прежней фронт-офисной системы.

 

Интеграция POS и банковских терминалов позволяет вести строгий, полностью автоматизированный и исключающий расхождения учет продаж по безналичным и смешанным оплатам. В свою очередь, интеграция с системами подсчета посетителей позволяет иметь оперативную информацию в магазине уже в течение дня по ключевым KPI для анализа и управления торговым процессом.

 

ECCO ввела возможность оплаты по банковской карте бесконтактным способом через терминалы с технологией PayPass от Mastercard и PayWave от Visa. Еще один вид оплаты позволит уменьшить время обслуживания покупателей. Новые терминалы, которые приходят на смену используемым сегодня, будут интегрированы в единое информационное пространство на базе Microsoft Dynamics AX.

 

В решении реализована биометрическая аутентификация работы персонала розничной сети ECCO, что позволяет вести более четкий контроль над работой персонала и более качественно рассчитывать переменную часть заработной платы персонала магазинов.

 

Масштаб проекта

 

Масштаб проекта с точки зрения реализованных в системе задач:

  • Управление программами лояльности и маркетинговой активностью: управление рекламными кампаниями, работа с накопительными дисконтными, бонусными и подарочными картами и сертификатами.
  • Автоматизация процессов продаж (расчетно-кассовое обслуживание, возвраты, продажа в кредит, продажи через Интернет-магазин и т.п.).
  • Управление ассортиментом и товарным запасом.
  • Инвентаризация и устранение пересортицы.
  • Управление движением товара.
  • Использование мобильных планшетов продавцами: кросс-продажи, повышение удовлетворенности обслуживанием.
  • Ввод новых видов оплаты, включая бесконтактные платежи.
  • Биометрия при учете рабочего времени персонала.
  • Учет фирменной одежды и обуви, расходных материалов.
  • Учет посетителей и его ведение в единой системе учета.


Созданное решение открывает возможности для роста бизнеса сразу в трех направлениях: продажах, выручке и прибыли. Это достигается, в первую очередь, за счет реализованного в решении гибкого конструктора лояльности, возможности своевременного пополнения магазинов и контроля за ассортиментным рядом.

 

Необходимо отметить, что зачастую POS-терминалы «выпадают» из общего информационного поля, и это может снижать эффект от многих полезных для покупателей инициатив, например, программ лояльности. Благодаря реализованному решению мы смогли исключить лишние звенья в цепи передачи данных от POS-терминала до ERP-системы Microsoft Dynamics AX в головном офисе, которые ранее требовали существенных ресурсов на поддержку. Это позволяет уменьшить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой при одновременном повышении эффективности ее использования и быстро реагировать на изменяющиеся запросы бизнеса.

 

Необходимо отметить, что реализованное в ECCO целостное решение по автоматизации управления магазинами (от POS-терминала до учетной системы магазина и хэд-офиса) на базе Microsoft Dynamics for Retail показывает участникам рынка возможность его применения в других розничных сетях.

 

Сергей Прохоров,

CEO ECCO Russia

Другие истории клиентов MAYKOR – www.maykor.com/clients/succes_history