USD 65.99 ЕВРО 74.9

IDEAS4RETAIL о работе Exchange в облаке ИТ-ГРАД,облачные технологии

Технологии

«При принятии решения в пользу Exchange именно в ИТ-ГРАД, мы рассматривали все варианты, просчитывали затраты и внутреннюю окупаемость. Учитывая нашу широкую географию, необходимо было выбрать надежного партнера с надежной инфраструктурой, в которую будут сводиться все коммуникации.»

IDEAS4RETAIL – розничный оператор, управляет портфелем розничных брендов в нон-фуд ритейле. Компания специализируется на продвижении перспективных брендов из различных сегментов потребительского рынка. Компания основана в 2011 году и представляет в России бренды Imaginarium, Hamleys, Mamas & Papas, COOK HOUSE.

Задачи, которые должны были быть решены компанией ИТ-ГРАД:

Получение широких возможностей для работы над управлением электронной почтой, календарем и задачами, голосовой почтой из единого почтового ящика.
Сохранение привычного интерфейса работы пользователей (программа Outlook).
Возможность доступа с мобильных устройств.
Возможность доступа ко всей функциональности с устройств, находящихся вне корпоративной сети.
Обеспечение безопасности, защиты от вирусов и спама.
Высокая масштабируемость решения.
Надежность и отказоустойчивость решения.

Решение

Совместно с заказчиком проектная команда рассмотрела различные варианты реализации поставленной задачи, такие как реализация решения на базе своего оборудования и своими силами, а также использование облачных сервисов. Окупаемость реализации решения своими силами по расчетам составила бы от трех до пяти лет. Данный расчет позволил говорить о предпочтительности варианта облачного размещения, ввиду отсутствия значительных единовременных затрат и длительных сроков на внедрение. Кроме того в соответствии с политикой компании, в связи с подготовкой к запланированному выходу на биржу (IPO), операционные затраты (OPEX) являются более предпочтительными.

В рамках обеспечения требуемого уровня доступности и непрерывности работы реализуемого решения представители заказчика посетили территорию дата-центра s10, где размещается оборудование ИТ-ГРАД. Соответствие площадки требованиями стандарта Tier уровня 3 стало дополнительным аргументом выбора в пользу облачных вычислений. В подписанном SLA был определен показатель уровня доступности оказываемого сервиса не ниже 99,9%. Данное значение допускает возможную длительность простоя в оказании услуги менее 45 минут в месяц. В рамках обеспечения вышеуказанной доступности услуги и оптимизации стоимости решения техническими специалистами ИТ-ГРАД была разработана следующая схема решения:

Согласно вышеуказанной схеме были созданы следующие виртуальные сервера в облаке ИТ-ГРАД:

контроллер домена Active Directory (DC1), объединенный с сервером сертификатов (IssuingCA);
сервер почтовых ящиков (MBX);
сервер клиентского доступа (CAS), объединенный с сервером транспортного концентратора (HT);
сервер проверки на вирусы и спам (SpamTitan);
сервер корневого сертификата (RootCA);
пограничный шлюз (FTMG).

Кластер VMware, на котором развернута виртуальная инфраструктура ИТ-ГРАД, обеспечивает достаточно высокий уровень непрерывности работы серверов. В связи с чем кластеризацию средствами приложений Microsoft решено было не делать.

Преимущества

Пользователям был представлен доступ к электронной почте со всех устройств – ПК, ноутбуков и мобильных устройств. Сотрудники получили возможность не быть привязанными к рабочему месту, но при этом всегда оставаться на связи. Возможность оперативно отвечать на письма позволила повысить эффективность работы компании. Теперь каждый офисный сотрудник IDEAS4RETAIL имеет смартфон с настроенной почтой.

Сотрудники компании получили доступ к управлению электронной почтой, календарем, контактами и задачами из единого почтового ящика при помощи привычной программы Outlook. При этом доступ к электронной почте можно получить по всем возможным протоколам, включая MAPI, IMAP4, POP3/SMTP, RPC over HTTPS, ActiveSync, включая веб-клиент Exchange на базе Outlook Web Access (OWA).

Благодаря фильтру SpamTitan обеспечен высокий уровень защиты от вирусов и спама. Процент нежелательной корреспонденции значительно снизился, тем самым освободив время, которое уходило на ее разбор. Кроме того, сотрудники IDEAS4RETAIL получили возможность самостоятельно управлять фильтрами, включать антивирусные проверки, менять периодичность обновлений, уведомлять администраторов о подозрительных почтовых сообщениях и включать карантин, куда будут попадать явно спам-письма.

В результате использования ресурсов публичного облака ИТ-ГРАД, IDEAS4RETAIL получили высоко доступную централизованную ИТ-инфраструктуру, что особенно важно, учитывая географическую распределенность магазинов по территории РФ. Наличие круглосуточной службы поддержки (24х7х365) позволяет пользователям в кратчайшие сроки получить ответы на свои вопросы: в любое время, на русском языке, вне зависимости от часового пояса.

Неоспоримым преимуществом для бизнеса на момент стартапа стали короткие сроки запуска, а также отсутствие затрат на установку, администрирование и дальнейшую поддержку работоспособности решения. Используемая модель SaaS сокращает не только издержки на инфраструктуру, но и фонд оплаты труда.

Возможность выбора редакции лицензии Exchange, на которой функционируют почтовые ящики, позволила, с одной стороны, оптимизировать ежемесячную абонентскую плату за счет предоставления большинству пользователей редакции Standard и, с другой стороны, предоставить отдельным категориям сотрудников более широкие возможности, присущие редакции Enterprise. В частности, некоторые пользователи пользуются режимом онлайн-архива, при котором они могут получить доступ не только к своему почтовому ящику, но и архиву в режиме онлайн даже через web-интерфейс OWA.