USD 66.26 ЕВРО 73.5

Обучение сотрудников сети супермаркетов с помощью системы виртуализации Microsoft Hyper-V

Технологии

Обучение сотрудников сети супермаркетов с помощью системы виртуализации Microsoft Hyper-V

Для создания виртуальной копии сетевой инфраструктуры сети супермаркетов была использована система виртуализации Microsoft Hyper-V, сервер баз данных Microsoft SQL Server 2005, контроллер домена на базе Windows Server 2008.

В виртуальной среде установлены серверы баз данных и серверы
управления и мониторинга, которые используются для автоматизации работы
розничных магазинов и аптек. Благодаря такому решению новые сотрудники получили
возможность проходить обучение работе с программными продуктами и средствами
автоматизации без риска нарушения целостности реальных данных в рабочей среде.
Кроме того, в рамках тестирования изучается производительность после переноса
физических серверов в виртуальную среду с целью тиражирования подобного подхода
в розничной сети. По предварительным подсчетам, реализация подобного решения в
розничных магазинах позволит снизить затраты на сопровождение парка
серверов.

О заказчике

История «Am system group» сети супермаркетов «Андреевский»
началась в 1995 году с открытия в Ленинском районе Нижнего Новгорода магазина
площадью 20 кв.м.

В настоящее время в сеть входят пять супермаркетов
«Андреевский» и супермаркет «EURO», на втором этаже которого находится новый
детский шоп «Чилли-Вилли». На территории супермаркетов открыта сеть аптек
самообслуживания «Z1». Сеть супермаркетов «Андреевский» и «EVRO» по праву
славятся своим собственным производством, по-домашнему вкусные салаты и горячие
блюда давно по достоинству оценили многие нижегородцы. Нельзя не сказать о
пекарнях — горячий вкусный хлеб, с золотистой корочкой всегда радует
покупателей.

С 2003г. Работает служба доставки продуктов питания,
сопутствующих товаров и лекарственных средств «707-000». Покупатели с 2007г.
могут выбрать товар как в интернет — магазине «www.707000.ru», так и
в печатном каталоге, который уже насчитывает 7 выпусков.

Компания постоянно растет и развивается. В разработке находится
открытие сети ресторанов и салона красоты. «Am system group» планирует не
останавливаться на достигнутых успехах и покорять новые вершины в бизнесе.

Ситуация

Компания «Am system group» работает в ценовых категориях:
средняя, средняя-плюс и премиум. Здесь наблюдается жесткая конкуренция, как с
региональными сетями, так и с глобальными российскими и мировыми игроками.
Супермаркеты работают в круглосуточном режиме семь дней в неделю. При этом
компания активно развивается, открываются новые магазины, появляются новые
направления бизнеса, совершенствуются бизнес-процессы. Все это вносит специфику
в организацию ИТ-инфраструктуры компании. При этом руководители «Am system
group» придерживаются позиции максимально широкого использования информационных
технологий во всех направлениях деятельности.

Еще одной проблемой, с которой сталкивались в компании, было отсутствие
отработанной системы обучения новых сотрудников при постоянно увеличивающемся
штате.

В результате руководители сети супермаркетов приняли решение создать учебный
центр, на базе которого можно сформировать испытательный полигон для обкатки
новых информационных технологий, осуществлять проверку их совместимости, а
также организовать материальную базу для обучения сотрудников компании.

Для поддержания основного бизнеса — сети продуктовых
супермаркетов — в компании «Am system group» используется ПО «Астор. Торговый
дом 5.39» на базе «1С.Предприятие 7.7» в качестве бэк-офиса и NCR Advanced
Store@Retail (AS@R) 2.2 в качестве фронт-офиса. Обе системы используют СУБД
Microsoft SQL Server 2005.

Еще одним видом деятельности компании является аптечный бизнес.
Сеть аптек автоматизирована с помощью системы «М-Аптека плюс 2.15» фирмы
«Эскейп» на базе СУБД Cashe. Дополнительные трудности возникали из-за того, что
СУБД Cashe и Microsoft SQL Server 2005 в своей работе используют одинаковые
порты и поэтому не могут работать на одном сервере. Компании требовалось
решение, которое позволяло бы запустить обе СУБД на одной машине.

Дополнительными факторами, которые повлияли на выбор решения,
стало то, что компания работает в круглосуточном режиме без выходных, аптеки
располагаются в одном здании с супермаркетами, а также то, что под серверную
комнату выделены ограниченные площади.

Единственным выходом из данной ситуации было использование
виртуальных серверов, которые позволяют без проблем запустить две независимые
версии СУБД. Еще одним преимуществом такого решения является то, что помимо
кластеризации серверов оно позволяет создать отказоустойчивую систему на
минимуме площадей за приемлемую цену.

Решение

В качестве исполнителя проекта была приглашена
«Информационно-техническая лаборатория» (ООО ИТЛ), с которой компанию «Am
system group» связывают давние партнерские отношения.

Для решения поставленных задач интегратором было предложено
использовать в качестве базы для интеграции систему виртуализации Microsoft
Hyper-V. Это могло сократить расходы на аппаратное обсепечение, поскольку один
физический сервер можно было бы использовать как несколько виртуальных для
решения различных задач.

В ходе проекта специально для учебного центра был создан новый лес на базе
Active Directory Windows Sever 2008, а также настроены доверительные отношения
между ним и основным корпоративным лесом на базе Windows Sever 2003.

Установка виртуальной среды и поднятие пяти виртуальных
серверов заняли два дня. На установку и настройку контролера домена, СУБД
Microsoft SQL Server 2005 и Cashe ушло еще два дня. После этого началось
тестирование системы, которое продолжается и сейчас. В настоящее время в
учебном центре собраны рабочие места кассиров, фасовщиков, операторов и
менеджеров. Поскольку между всеми супермаркетами компании проложены оптические
каналы связи, сотрудники, не работающие с торговым оборудованием (менеджеры),
могут проходить обучение дистанционно. Сотрудники же, работающие с торговым
оборудованием, проходят обучение в центре.

Результаты

В ходе проекта в виртуальной среде были установлены серверы баз
данных и серверы управления и мониторинга, которые используются для
автоматизации работы розничных магазинов и аптек. Благодаря такому решению
новые сотрудники получили возможность проходить обучение работе с программными
продуктами и средствами автоматизации без риска нарушения целостности реальных
данных в рабочей среде. Кроме того, в рамках тестирования изучается
производительность после переноса физических серверов в виртуальную среду с
целью тиражирования подобного подхода в розничной сети. По предварительным
подсчетам, реализация подобного решения в розничных магазинах позволит снизить
затраты на сопровождение парка серверов примерно в полтора раза.

В новом центре в обязательном порядке проходят обучение
кассиры, операторы, бухгалтеры и менеджеры.

О партнере

Компания «Информационно-техническая лаборатория» (ИТЛ) работает
на рынке информационных технологий Нижнего Новгорода. Основным направлением
деятельности ИТЛ является разработка, внедрение и поддержка комплексных решений
в следующих областях:

гостиницы и санатории;

сфера отдыха и развлечений;

сетевая интеграция (СКС и ЛВС);

системная интеграция;

информационная безопасность;

интернет-решения.

Кроме того, компания ИТЛ оказывает услуги по техническому
обслуживанию и ИТ-аутсорсингу малого и среднего бизнеса, а также осуществляет
ИТ-консалтинг организаций и предприятий.