USD 64.42 ЕВРО 71.84

Комплексное решение ОТР для банка Центр-Инвест: от ИТ-аудита до автоматизации основных бизнес-процессов

Технологии

ОТР реализовала интеграционное решение на базе программных продуктов  SAP AG  и новейших серверов Sun уровня Enterprise.

ОТР реализовала интеграционное решение на базе программных продуктов SAP AG и новейших серверов Sun уровня Enterprise.

Обострение конкуренции в банковском секторе, рост числа слияний и поглощений
приводит к образованию более крупных, сложно организованных банковских
структур. Стремясь завоевать и удержать клиентов, банки активно развивают новые
направления бизнеса (розница, потребительское кредитование) и стремятся к
повышению качества предоставляемых услуг. Все это заставляет банки
оптимизировать свои бизнес-процессы и более активно внедрять информационные
технологии.
 
«Центр-инвест» — крупнейший региональный банк Ростовской области, на его долю
приходится более трети общего объёма капитала, свыше 40% активов, кредитных
вложений и вкладов донских банков. Банк стремится предоставить корпоративным
клиентам, предпринимателям и частым лицам максимально широкий спектр услуг,
соответствующих международными стандартами современного банковского
обслуживания. Стратегия развития, определенная руководством банка, предполагает
активную экспансию на юге России.
 
Ожидаемые рост числа филиалов, расширение розничного бизнеса, прогнозируемый
быстрый рост активов банка требовали надежной и эффективной поддержки со
стороны информационных технологий.  Несмотря на то, что информационная
система справлялась с текущей нагрузкой, перед банком встала задача построить
перспективную техническую платформу для растущего бизнеса.
 
Консультантом и интегратором, отвечающим за весь проект модернизации
информационной системы банка, стала компания ОТР.
 

Проведение ИТ-аудита и разработка ИТ-стратегии
 

Для оценки текущего состояния ИТ-систем и их соответствия целям и задачам
банка компанией ОТР был проведен ИТ-аудит, в ходе которого проводился анализ
ИТ-процессов, технической инфраструктуры, бизнес-приложений и реализуемых
проектов. Результаты аудита показали, что для достижения целей развития банка
требуется качественное повышение уровня информационных систем, создание
платформы для развития системы управления банком, новых продуктов, услуг,
каналов обслуживания клиентов.
 
Рекомендации, выработанные в ходе аудита, а также анализ бизнес-целей банка
легли в основу его ИТ-стратегии, выработанной на период в 4 года. После
чего ОТР разработала перспективную архитектуру информационных систем
банка, планы оптимизации процессов развития и сопровождения ИТ, сформировала
программу реализации ИТ-стратегии.
 
У банка, активно расширяющего розничный бизнес, резко возрастают объемы
обрабатываемых массивов данных, повышаются требования к скорости обработки
операций, технологиям консолидации и интеграции данных, гарантиям сохранности
данных и возможности их резервного копирования и аварийного восстановления.
Появляется потребность реализовать сквозное обслуживание клиентов в режиме «24
часа семь дней в неделю» и внедрить как можно более широкий спектр услуг
дистанционного обслуживания. Автоматизация фронт-офисов должна ускорить работу
с клиентами в точках продаж, а бэк-офисные системы обладать достаточными
возможностями для обработки больших объемов сделок. Клиенториентированный
бизнес невозможен без интеграции бизнес-приложений банка с CRM-решениями.
 
В то же время банк «Центр-инвест» уделяет большое внимание соответствию
европейским стандартам управления, уже сейчас начав внедрение стандарта Basel
II по управлению банковскими рисками. C 1997 года банк проходит аудиторскую
проверку по МСФО. Руководству было важно получить в свое распоряжение такое
решение, которое позволяло бы модернизировать систему подготовки отчетных форм
различного уровня (как по российским, так и по международным стандартам).
Эффективным инструментом сбора и анализа данных из первичных систем банка, их
обработки, консолидации и формирования выходных форм служат BI-системы
(Business Intelligence) и технология хранилища данных (ХД).
 
При активной территориальной экспансии банку не обойтись без централизации и
стандартизации бизнес-процессов, снижения операционных издержек. Для работы
многофилиального банка наилучшим образом подходит централизованная схема
организации работы розничных подразделений, когда – при необходимости
оперативно реагировать на изменения внешних обстоятельств и выводить на рынок
новые банковские продукты – основная нагрузка по модернизации ложится на
центральный офис. Именно в таком случае ИТ-система становится адаптивной и
затраты на ее внедрение быстро окупаются.
 
Масштабные цели банка «Центр-инвест» потребовали кардинального пересмотра
существующей ИТ-инфраструктуры.
 
ОТР предложила комплексную программу модернизации, которая предполагала
выполнение целого ряда проектов внедрения:

    * новой централизованной автоматизированной банковской
системы (АБС);
    * интегрированного фронт-офисного решения для розничного
бизнеса (включая каналы дистанционного обслуживания и систему отделений);
    * системы процессинга банковских карт;
    * системы поддержки принятия решений и консолидированной
отчетности на основе единого хранилища данных;
    * интеграционного решения, призванного обеспечить
эффективное взаимодействие всех внедряемых приложений.

 

Выбор ИТ-решений
 

Работа по реализации ИТ-стратегии началась с тендера по выбору новой АБС и
интегрированного фронт-офисного решения. На сегодняшний день в банке работает
децентрализованная АБС собственной разработки. Сейчас она справляется с
поставленными перед ней задачами, но с учетом неуклонного роста бизнеса и
планов по активному развитию филиальной сети, расширению продуктового ряда и
увеличению объемов совершаемых операций банку предпочтительнее перейти на
централизованную, мощную, хорошо масштабируемую и производительную систему с
автоматизированными технологиями массового обслуживания, позволяющую
обрабатывать большие объемы информации, эргономичную и адаптированную к
требованиям российского законодательства.
 
Разработав формализованные критерии, компания ОТР и банк «Центр-инвест»
приступили к проведению тендера, в ходе которого было рассмотрено 16
предложений поставщиков. При этом учитывались не только функциональные
возможности решений, но и их адаптированность к требованиям российского
законодательства, гарантии поддержки в ходе реализации проекта, перспективность
предлагаемых технологий и использование открытых стандартов. Одним из наиболее
существенных аспектов конкурсного отбора было наличие реализованных проектов,
сопоставимых по масштабу с предполагающимися объемами обслуживания в банке
«Центр-инвест».
 
Для комплексной автоматизации деятельности банком были выбраны продукты SAP AG
(АБС SAP for Banking, SAP Business Suite, хранилище данных SAP BW и
интеграционная платформа NetWeaver), а также система отделений и дистанционных
каналов обслуживании. 
 
Компанией ОТР был организован тендер по выбору инфраструктурного решения.
Тендер завершился в декабре 2007 С целью обеспечения безупречной работы
информационных систем банка руководством  банка «Центр-инвест» было
принято решение в пользу оборудования Sun Microsystems. Такое решение было
принято благодаря высокой производительности, и широкой функциональности
решений Sun, что в дальнейшем позволит банку сохранить свои инвестиции в
инфраструктуру даже при повышении требований и нагрузок на информационную
систему. Эксперты характеризуют оборудование Sun как надежное, простое в
обслуживании, с минимальным временем простоя системы при обнаружении
неисправности.
 
Немаловажным аспектом в принятии решения сыграло наличие в компании ОТР
сертифицированных специалистов, имеющих большой опыт работы с решениями Sun
Microsystems.
 

Внедрение комплексного ИТ-решения
 

Комплексная программа совершенствования информационных систем банка
рассчитана на три года и реализуется в два этапа.
 
В рамках первого планируется создать систему формирования отчетности ЦБ РФ на
основе хранилища данных SAP BW, локализовать, привести в соответствие
требованиям банка и внедрить бэк-офисную банковскую систему SAP for Banking,
системы дистанционного банковского обслуживания и отделений.
 
Первоочередная задача, решить которую надо было в самом начале программы, ─
создание надежной аппаратной платформы для функционирования новых приложений. В
мае 2007 года было завершено внедрение аппаратного обеспечения для работы
системы дистанционного обслуживания. В настоящее время осуществляется внедрение
инфраструктурное решение для обеспечения работы АБС, банковского фронт-офиса,
хранилища данных обязательной и управленческой отчетности и интеграционных
решений.
 
Центры обработки данных реализованы на базе оборудования Sun Fire, Sun SPARC
Enterprise и Sun StorEdge.
 
В качестве ядра аппаратного решения  использованы новейшие серверы
Sun уровня Enterprise, созданные на основе самых современных процессоров x64
архитектуры SPARC VI.
 
Благодаря высокой производительности и возможности перераспределения ресурсов
дисковые массивы рассчитаны на работу с большими объемами финансовых данных и
незаменимы для надежного хранения больших объемов информации. Наращивание
объема производится по модульному принципу, что обеспечивает гибкую
масштабируемость и адаптацию под возрастающие требования бизнеса.
 
Защита данных является важнейшим элементом систем обработки данных в банке.
Ключевым по надежности компонентом в составе инфраструктуры центров обработки
данных банка «Центр-инвест» являются библиотеки магнитных лент, которые
осуществляют эффективное архивирование, а также обеспечивают сверхскоростное
резервное копирование и восстановление данных.
 
Серверы Sun применяются для непрерывной работы банковских приложений, включая
веб-сервисы, в режиме 24х7. Высокая производительность работы оборудования
обеспечивается за счет технологии многопотоковости и функций операционной
системы Solaris, которые используются для работы критически важных для бизнеса
приложений. Технологии виртуализации Sun позволяют использовать инвестиции в ИТ
более эффективно, тем самым обеспечивая снижение сроков окупаемости
информационной системы.

 

Вместе — к новым горизонтам
 

«После завершения всех плановых работ, включая внедрение новой АБС,
функциональность информационных систем банка “Центр-инвест” позволит решать
различные по сложности и масштабности задачи с максимальной эффективностью, –
считает Президент компании ОТР Дмитрий Рыбаков. – Кроме того, новая
ИТ-инфраструктура позволит банку оптимизировать расходы в области
информационных технологий.
 
Безусловно, в процессе развития бизнеса могут смещаться его приоритеты и
уточняться бизнес-цели, на рынке будут постоянно появляться новые аппаратные и
программные средства. В результате с учетом возникающих технологических
возможностей будет корректироваться и ИТ-стратегия, разработанная компанией
ОТР. Но даже если мы предвидим ее изменения, “Центр-инвест” получил в свое
распоряжение реальный инструмент для достижения его бизнес-целей».
 
По мнению Василия Высокова, Председателя Совета директоров банка
«Центр-инвест», в глобальной экономике удача сопутствует передовым
предприятиям, технологически оснащенным по самым современным стандартам:
«Конкурировать надо не с соседом, а с лучшими мировыми образцами бизнеса в
своем секторе».
 

Информация о банке «Центр-инвест»

 
Банк «Центр-инвест» — один из крупнейших региональных банков. Филиальная сеть
банка «Центр-инвест» включает более 120 офисов в Ростове-на-Дону и Ростовской
области, Краснодаре и Краснодарском крае, Волгограде и Волгоградской области,
Ставропольском крае.

Информация о компании-интеграторе

 

ОТР (Организационно-Технологические Решения) – ведущая российская
консалтинговая компания в сфере информационных технологий и системной
интеграции, специализирующаяся на предоставлении комплексных ИТ-решений для
финансовых организаций, государственных структур и предприятий индустрии.
 
ОТР постоянно развивается – и структурно и территориально. Сегодня филиалы
компании находятся   в 16 регионах Российской Федерации — от
Санкт-Петербурга до Хабаровска, в Казахстане (Алматы), Узбекистане (Ташкент),
Украине (Киев) и Республике Беларусь (Минск).
 
Специалистами ОТР реализовано более 200 проектов различной сложности для
крупнейших компаний России и стран СНГ. По итогам 2007 года ОТР занимает 9
место среди ИТ-консультантов и является одной из самых быстроразвивающихся
компаний отрасли.
 
Деятельность компании развивается, основываясь на опробированных решениях и
практиках. Профилирующими направлениями для ОТР является внедрение и
сопровождение решений Oracle и SAP, прикладных решений для банков (в том числе
для работы фронт-офиса), внедрение систем уровня ERP, интеграционных и
инфраструктурных решений, а также — создание собственных оригинальных
разработок, ориентированных на особенности российского бизеса и финансовой
отчетности.
 
Совершенствуя организационную структуру, ОТР старается максимально
соответствовать запросам и потребностям своих заказчиков. Так в 2008 году в
компании появился Центр компетенции по EAM решениям, деятельность которого
полностью сосредоточена на  внедрении и сопровождении информационных
систем для управления активами предприятий.
Сегодня в штате ОТР работает более 1000 профессионалов высокого класса. 
Обучение и сертификация сотрудников является одним из приоритетных направлений
стратегического курса развития бизнеса.  В течение 2008 года около 400
специалистов компании приняли участие в 24 внутренних семинарах, а 50 человек
прошли курс английского языка. С декабря  2007 года сотрудники ОТР приняли
участие в  115 партнерских программах повышения квалификации и получили 15
новых сертификаций у компаний-вендоров.
 
Выручка ОТР за 2008 год превысила 2,58 млрд. рублей.

Источник: Пресс-центр компании ОТР