USD 68 ЕВРО 76.76

Внедрение корпоративной системы управления предприятием Stora Enso Packaging на основе решения Microsoft

Технологии

Внедрение корпоративной системы управления предприятием Stora Enso Packaging  на основе решения Microsoft

Расширение бизнеса в России подтолкнуло Stora Enso Packaging, дочернее предприятие международного концерна Stora Enso – мирового лидера в бумажной отрасли, к запуску проекта внедрения корпоративной системы управления предприятием. Эта задача была успешно решена с помощью Microsoft Dynamics АХ совместной проектной командой, в состав которой вошли ИТ-специалисты Stora Enso Packaging и консультанты GMCS.

О заказчике

Stora Enso Packaging – подразделение международного концерна Stora Enso, специализируется на разработке, производстве и продаже транспортной упаковки из гофрокартона, упаковочного оборудования и потребительской упаковки. В России Stora Enso Packaging является одним из ведущих предприятий отрасли.

Всего к настоящему моменту времени на территории России действуют четыре завода Stora Enso Packaging. Первый завод Stora Enso Packaging в Балабаново начал функционировать в 1998 году, в 2004 году начал выпуск продукции завод в Арзамасе Нижегородской области. Летом 2008 года на границе Московской и Рязанской областей компания завершила строительство очередного завода по выпуску упаковочного картона. Офисы продаж Stora Enso Packaging действуют в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Производство основано на современных технологиях, применяемых на всех заводах Stora Enso, и соответствует стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000.

Ситуация

Бизнес Stora Enso Packaging в России отличается динамичными темпами развития, что позволило компании летом 2008 года открыть очередной, четвертый по счету, завод по производству упаковочного материала. В связи с этим руководство Stora Enso Packaging приняло решение пересмотреть действующую систему управления предприятием. На момент старта проекта заводы Stora Enso Packaging отличались высоким уровнем автоматизации производства, соответствующим мировым стандартам отрасли. Вместе с тем в области корпоративного управления у Stora Enso Packaging не было простого и удобного инструмента для получения консолидированной отчетности, что осложняло контроль за материальными потоками внутри компании. Для того чтобы оперативно получать данные о хозяйственной деятельности заводов, принадлежащих концерну в России, эффективно управлять денежными средствами, вносить коррективы в развитие приоритетных направлений требовалось централизовать управленческую информацию в единой системе. Сложность проекта заключалась в том, что построение и запуск корпоративной системы управления осуществлялся одновременно как на еще строящемся заводе, так и на действующих производствах.

«Как правило, вместе с ростом компании развивается и ее информационная система. Это произошло и с нашей компанией. В определенный момент мы встали перед выбором: докупать необходимые составляющие и дорабатывать действующую систему управления на каждом отдельно взятом заводе или запустить новую систему, которая позволила бы заключить все производство в единый информационный контур. В итоге мы отдали предпочтение второму варианту, понимая, что именно корпоративная система могла обеспечить высокий уровень управления и соответствовать быстрорастущим потребностям бизнеса концерна в России. Открытие нового завода в Луховицах лишь ускорило старт проекта создания централизованной системы управления предприятием».

Сергей Булеев, Директор по ИТ, Stora Enso Packaging

Выбор решения

Определив задачи проекта по созданию единой системы управления, Stora Enso Packaging перешла к выбору компетентного исполнителя работ и платформы для реализации ИТ-решения. Партнером по проекту стала GMCS, уже имевшая опыт сотрудничества с предприятиями Stora Enso Packaging и потому хорошо знакомая со спецификой бизнеса компании. Помимо консультантов GMCS в состав проектной команды вошли специалисты собственного ИТ-подразделения производственной компании, а также внешние бизнес-контроллеры со стороны центрального офиса Stora Enso, находящегося в Финляндии.  

К выбору системы автоматизации участники проекта, как со стороны клиента, так и со стороны системного интегратора, подошли со всей ответственностью. Результаты предпроектного обследования, проведенного GMCS, показали, что Stora Enso Packaging требовалось гибкое, ориентированное на расширение бизнеса, высокопроизводительное решение. В результате за основу автоматизированной системы управления предприятием была взята Microsoft Dynamics АХ. Выбор Microsoft Dynamics АХ был продиктован широкими функциональными возможностями, удобным интерфейсом, способностью к тиражированию системы в случае возникновения такой необходимости у компании-клиента. С помощью собственных программных наработок GMCS были решены специфические задачи ведения консолидированного учета и отчетности, принятые на производственных предприятиях концерна Stora Enso в качестве корпоративного стандарта.

«Консультанты GMCS поставили логическую точку в довольно длительном процессе выбора системы автоматизации, который был начат нами ранее самостоятельно. Мы рассматривали одновременно несколько программных продуктов, исходя, в первую очередь, из их функциональных характеристик и способностью к интеграции с существующими приложениями. По сравнению с другими системами Microsoft Dynamics АХ обладала целым рядом объективных преимуществ. С точки зрения ИТ – это гибкий и понятный интеграционный интерфейс, возможность масштабирования и наращивания функционала системы. С точки зрения бизнеса – относительно невысокая стоимость программного продукта по сравнению с более тяжеловесными системами и довольно сжатые сроки проекта внедрения».

Сергей Булеев, Директор по ИТ, Stora Enso Packaging

Решение

Основной задачей проекта стало получение консолидированной отчетности по заводам Stora Enso Packaging в России. Для упорядочивания используемых данных специалисты производственной компании произвели тщательную выверку существующей нормативно-справочной информации (материалы, запасные части и комплектующие, перечень услуг, классификация готовой продукции), а также сформировали аналитический справочник статей затрат.

В рамках проекта консультанты GMCS автоматизировали бухгалтерский, международный и налоговый учет по всем участкам: ведение расчетов с поставщиками, клиентами, прочими дебиторами и кредиторами. Для удобства работы пользователей были настроены интерфейсы с системой «Банк-клиент» и системой управления персоналом компании. В свою очередь, интерфейс с производственной системой обеспечил оперативное отслеживание поступления готовой продукции для ее последующей отгрузки клиентам непосредственно из цеха (принцип отгрузки «с колес»). Также был осуществлен переход на партионный учет выпускаемой продукции на складах Stora Enso Packaging.

Для обеспечения прозрачности финансовых потоков и эффективного управления денежными средствами команда консультантов GMCS реализовала в системе функции планирования – ввод бюджетных данных по движению денежных средств в разрезе центров финансовой ответственности (ЦФО) и статей бюджета, и функции контроля – расход денежных средств на основании введенных в систему заявок на оплату.

Результаты

По итогам выполненного Stora Enso Packaging совместно с консультантами GMCS ИТ-проекта достигнуты следующие результаты:

·         повысилась эффективность и гибкость управления компанией за счет объединения ключевых бизнес-процессов в рамках единого информационного пространства;

·         обеспечена возможность получения консолидированной отчетности по заводам Stora Enso Packaging в России в соответствии со стандартами законодательства РФ и требованиями концерна;

·         сотрудники финансового подразделения получили удобные инструменты для управления денежными средствами и планирования расходов;

·         повысилось качество исполнения клиентских заказов благодаря оперативному отслеживанию поступления готовой продукции на склад и более точному учету выпускаемой продукции;

«Стратегическая цель Stora Enso Packaging заключается в том, чтобы упрочить ведущие позиции по производству упаковочного материала в России. Поэтому внедрение корпоративной системы управления мы рассматриваем как весомое конкурентное преимущество по сравнению с остальными игроками рынка. Каждый день с системой работают несколько десятков пользователей, а топ-менеджмент компании может в любой момент получить точные и актуальные данные о финансовом состоянии либо по одному из заводов, либо по четырем производствам одновременно. Так, новый завод сразу же автоматически был включен в единую систему консолидированной отчетности. Таким образом, мы уже не беспокоились о том, как отслеживать финансовые показатели деятельности стартовавшего производства, что позволило сконцентрировать внимание на других бизнес-задачах. Большое значение имеет и тот факт, что в дальнейшем Stora Enso Packaging может уже своими силами разворачивать построение информационной системы на вновь создаваемых производствах с минимальными временными и финансовыми затратами».

Сергей Булеев, Директор по ИТ, Stora Enso Packaging

Следует отметить, что проектные работы были проведены в кратчайшие сроки – с момента старта работ до запуска автоматизированной системы управления в эксплуатацию прошло менее 7 месяцев. После внедрения системы работы по ее развитию были переданы специалистам ИТ-подразделения производственной компании. Однако это не исключает возможности привлечения консультантов GMCS к другим ИТ-проектам, которые будут инициированы Stora Enso Packaging.