USD 67.68 ЕВРО 76.07

Построение системы управления ресурсами розничной сети «Техносила»

Технологии

Построение системы управления ресурсами розничной сети Техносила

В связи с активным ростом компании возникла необходимость автоматизации управлением закупками, продажами, товародвижением и финансами. После анализа существующих приложений для решения этих задач остановились на продукте SAP.

О компании

Торговая сеть «Техносила», созданная в 1993 г., является сегодня одним из ведущих операторов российского рынка розничной и оптовой торговли электроникой и бытовой техникой, занимая долю рынка 9%. В 2006 г. «Техносила» достигла самых высоких темпов развития в отрасли — около 70% в год. В настоящее время торговая сеть насчитывает 242 магазина в 191 городе России.  В 2006 г. в сети стартовала программа франчайзинга. C 2005 г. работает Интернет-магазин сети.
Ситуация:

Весной 2006 г. одновременно со стартом программы региональной экспансии торговой сети «Техносила» был выбран курс на внедрение современной системы управления на базе SAP for Retail. Принятие этого решения было связано, прежде всего, с массовым открытием новых торговых точек и необходимостью обеспечить оперативные поставки товаров в регионы.
Совокупный объем инвестиций компании «Техносила» в проект составил около 7 млн долл.

Реализация проекта

Проект стартовал в мае 2006 г. Для взаимодействия с заказчиком была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители компаний GMCS и «Техносилы». Со стороны розничной сети в проекте принимали участие консультанты по финансам, логистике и разработчики ABAP-приложений. Важную роль в успешной реализации проекта сыграло активное участие топ-менеджмента сети. Куратором проекта выступил вице-президент по стратегии компании «Техносила» Леонид Тюкавкин.
Комплекс работ включил в себя не только разработку концепции проекта, прототипа ключевых бизнес-процессов, реализацию настроек в системе, проведение тестирования и ввод в эксплуатацию, но и проведение обучающих семинаров по работе с системой для пользователей, разработку регламентов и инструкций, обмен знаниями и опытом между участниками проекта.
С целью сокращения сроков реализации проекта и получения первых результатов запуска новой системы была выбрана нестандартная схема ее внедрения. В соответствии с этой схемой проект был разделен на два стратегических направления, которые велись параллельно: подпроект SAP POS Data Management и подпроект ERP.

В рамках подпроекта POS Data Management реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазина для сбора информации о продажах и прочей оперативной деятельности торговых точек и формирования аналитических отчетов по полученным данным. В рамках подпроекта ERP реализована система управления ресурсами предприятия на базе решения SAP ERP «Управление ресурсами предприятия», включая решения для управления логистикой, финансами и контроллингом.

Принцип параллельного, а не традиционного последовательного, развертывания был применен и при внедрении других решений в рамках системы. Это стало одной из ключевых особенностей проекта, тем более что такая методология впервые была применена для решения на базе SAP ERP 6.0. Также нетрадиционно внедрение системы было начато с бизнес-аналитики – решения Business Intelligence на основе SAP BW, данные в которое поступали из ранее применявшегося в «Техносиле» программного обеспечения. Параллельно для передачи информации из фронт-офисной системы магазинов в BW было внедрено решение PDM (Product Data Management). Такой подход позволил в короткий срок обеспечить поддержку деятельности менеджеров «Техносилы» информацией, необходимой для принятия бизнес-решений.

Необходимо отметить, что внедрение SAP POS Data Management в «Техносиле» – это один из первых подобных проектов в России. Ноу-хау стал разработанный GMCS механизм оповещения магазинов о совершенных ошибках, в результате чего исправления вносятся в течение одного-двух дней вместо прежних одного-двух месяцев.

Следующим этапом внедрения, начатым в январе 2007 г., стал ввод в эксплуатацию блоков финансовой аналитики и контроля результатов бизнеса. Особенностью данного этапа было внедрение этих блоков до внедрения решений для управления сбытом и бюджетными обязательствами. Такая последовательность была вызвана необходимостью максимально оперативно привести автоматизацию финансового контура в соответствие с современными требованиями и стандартами отчетности. В результате уже в 1 квартале 2007 г. подготовка всей основной финансовой отчетности «Техносилы» была перенесена в SAP.
Автоматизация товарного контура была следующим приоритетом, блок логистики был внедрен в начале июля 2007 года. Сегодня пользователи системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.

Результаты

Проект реализован за 14 месяцев. Система охватывает ключевые департаменты компании – коммерческий, финансовый, логистики, розничной и оптовой торговли, бухгалтерию – и основные бизнес-процессы сети, связанные с закупками и сбытом, учетом товародвижения, а также финансовым и управленческим учетом. Пользователями системы являются сотрудники подразделений центрального и семи региональных офисов, а также трех распределительных складов розничной сети. В свою очередь к системе управления данными о продажах SAP POS Data Management подключены все магазины компании «Техносила».
В настоящее время все данные о продажах и товародвижении аккумулируются и обрабатываются в едином хранилище, на базе решения SAP Business Warehouse и доступны для работы сотрудников различных отделов «Техносилы». Пользователи получают максимально точные данные о ежедневной деятельности магазинов сети в необходимых аналитических срезах. Ведение бизнес-функций в единой системе позволяет оперативно отслеживать товародвижение, эффективно управлять транспортно-логистическими затратами. В итоге «Техносила» обеспечивает конкурентоспособный уровень цен и оперативное пополнение запасов магазинов даже в самых удаленных регионах. В планах компании – дальнейшее снижение логистических издержек за счет полнофункционального использования системы управления.
Одним из результатов внедрения SAP for Retail  стало повышение уровня контроля над деятельностью магазинов по списанию остатков. Ни один магазин не может сегодня списать товар без заказа, созданного в SAP.