USD 63.63 ЕВРО 70.92

“Лаборатория Касперского” констатирует в августе всплеск спамерской рекламы и двукратное увеличение вредоносных рассылок

Технологии

“Лаборатория Касперского”  констатирует  в августе всплеск спамерской рекламы  и двукратное увеличение вредоносных рассылок

В августе средняя доля спама в почтовом трафике по сравнению с прошлым месяцем уменьшилась на 2,4% и составила 82,6%. Самый низкий показатель был отмечен 2 числа — 79,4%; больше всего спама было получено пользователями 7 августа — 89,7%.

В рейтинге стран-распространителей лидируют Соединенные Штаты (15,5%).
Гонконг, дебютировавший в июле на 17 месте, в августе неожиданно оказался на
второй строчке (7,7%).

Индия спустилась на одну позицию вниз и заняла третье место (7,2%). Россия
оказалась на четвертой строке (5,5%). После недолгого отсутствия в двадцатку
вернулись Нидерланды и Канада. С территории этих стран было распространено по
полтора процента спама.

В области фишинга произошли серьезные изменения. Если в июле Facebook
занимал второе место в рейтинге наиболее атакуемых организаций, то в августе
рухнул на девятое место — доля атак на данный ресурс снизилась более чем в
десять (!) раз (1,61% от общего числа атак).

С чем связано такое резкое падение интереса злоумышленников к известной
социальной сети пока сказать трудно. Зато вдвое увеличилась доля атак на банк
HSBC (7,6%), который стабильно входит в пятерку лидеров, а также на игровой
сервис WoW, переместившийся с восьмой на четвертую строчку (4,1%) нашего
рейтинга. Процент атак на аукцион e-Bay практически не изменился (8,4%).
Лидером по-прежнему остается платежная система PayPal — ее атаковали в 56
случаях из 100.

Рейтинг наиболее популярных спам-тематик в августе вновь возглавила реклама
медицинских товаров и услуг (30,6%). На второе место поднялись рассылки с
предложениями реплик элитных товаров (12,7%). Реклама образовательных курсов
опустилась на третью строку рейтинга (12,3%), обогнав письма от компьютерных
мошенников (9,3%) и спамеров, предлагающих свои услуги (7,3%).

Из характерных особенностей месяца стоит отметить увеличение числа рассылок,
содержащих рекламу спамерских услуг. Чтобы их самореклама смогла «пробить»
спам-фильтры, злоумышленники шли на различные трюки. Одним из них стала
рассылка рекламной картинки, подобно пазлу разрезанной на несколько частей.
Количество вредоносных рассылок увеличилось в августе вдвое. Эта довольно
неприятная тенденция сохраняется вопреки нашим ожиданиям.

Во многом такое количество вредоносного спама связано все с тем же
затянувшимся сезоном летних отпусков: когда становится ощутимо меньше клиентов,
заказывающих спам, спамерам становится выгоднее участвовать в партнерских
программах по распространению вредоносного кода.

С полной версией спам-отчета за август 2010 года можно ознакомиться на сайте
www.securelist.com/ru.

Источник: Полная версия отчета за август