USD 92.59 ЕВРО 100.27

Непрерывное совершенствование системы управления ОАО «Завод «Чувашкабель» на платформе ERP- системы IT-Предприятие

Технологии

Непрерывное совершенствование системы управления ОАО «Завод «Чувашкабель» на платформе ERP- системы IT-Предприятие

На заводе «Чувашкабель» постоянно происходит совершенствование ИТ системы: документооборот, ERP, CRM, планирование. Добавляются новые модули и функциональности.

О заказчике:

ОАО «Завод «Чувашкабель» — российское предприятие по выпуску широкой номенклатуры кабельно-проводниковой продукции.

Завод находится в городе Чебоксары – столице Чувашской республики. На предприятии работает около 850 сотрудников. Объем продаж в 2009 г. превышал 1 млрд. руб. В перечне выпускаемой продукции более 10 000 номенклатурных позиций.

На заводе внедрена система менеджмента качества  ИСО 9001-2000. Идет внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 16 949-2001

Система качества соответствует требованиям ГОСТ РВ 20. 57

ОАО «Завод «Чувашкабель» имеет лицензии на разработку и производство вооружения и военной техники, на космическую деятельность, на производство оборудования для атомных станций.

Система IT-Предприятие используется на заводе уже почти 15 лет.

Внедрение ERP системы «IT-Предприятие» началось в 1996 году. Постепенно собственные разработки замещались функционалом «IT-Предприятие». Основные модули системы внедрялись в 3 этапа, но фактически процесс совершенствования системы идет непрерывно.

 

Этапы и внедренные модули

 

1996-2003

DOS-Windows

2003-2006

SQL

2006-2010

SQL, 3-x уровневая архитектура

 

— комплекс модулей бухгалтерского и налогового учета;

— планирование потребностей материальных ресурсов;

— управление материальным обеспечением;

— контрактно-договорной учет;

— учет и исполнение финансовых документов;

— связь с системой «Клиент – Банк»;

— управление документооборотом;

— управление ценами;

— оперативный учет движением материальных ценностей;

— учет материальных ресурсов в производстве;

— ведение нормативно-справочной информации;

— инструментальные средства пользователя системы;

— администрирование системы

— техническая подготовка дискретного операционного производства;

— партионный и позаказный учет движения материальных ценностей;

— управление дискретным операционным производством;

— управление загрузкой оборудования (MES);

— управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;

— управление качеством;

— финансовое планирование и учет;

— финансовый анализ

 

— управление кадрами;

— информационная система руководителя;

— контроль исполнительской дисциплины;

— табельный учет;

— учет заработной платы и планирование ФОТ;

—          сдельная заработная плата;

—           управление делопроизводством;

—           дополнительные инструментальные средства  системы

 

 

 

На сегодня система работает на 3-х уровневой архитектуре «Клиент» – «Сервер приложений» – «Сервер базы данных». Сервера приложений настроены на балансировку нагрузки. Данная схема обладает высокой масштабируемостью и надежностью.

На заводе около 350 зарегистрированных в системе пользователей. Одновременно открыто 150-200 сеансов на 5 серверах приложений.  В качестве клиентов используются как обычные персональные компьютеры, так и терминальные станции. Основные (магистральные) каналы связи – 1 Gb/s, а до клиента – 100 Mb/s.  Объем основной базы данных около 30 Gb, архивная база с документами до 2008 года – 52 Gb.

Параметры планирования

В системе завода более 600 рабочих центров имеющих расписание работы (включенных в планирование) одновременно около 1800 размещенных заявок в производство

более 10 000 составов изделий. Перепланирование делается 2 раза в сутки, продолжительность одного расчета около 40 мин.

При этом формируются сменно-суточные задания на каждый рабочий центр.

Общее количество строк MES плана – порядка 40 000

В 2002 году руководством предприятия и собственниками бизнеса была поставлена задача по поиску альтернативного ИТ решения на замену действовавшей системы

 

Выбор системы

В качестве кандидатов для внедрения были рассмотрены практически все представленные в России на тот момент ERP системы.

В несколько этапов проводился отбор решений и поставщиков. На финишной прямой остались 2 претендента: SyteLine (Фронтстеп) и связка Axapta + Ortems (АНД Проджект). С их решениями представители завода знакомились более подробно, с выездом на предложенные ими предприятия.

После более углубленного знакомства с предлагаемыми системами было принято решение: «дать шанс» и разработчикам «IT-Предприятие»  – НПП «Информационные технологии» г.Киев. Причиной этому явилось отсутствие каких либо преимуществ у предлагаемых решений по сравнению с уже реализованными ИТ решениями на предприятии.

Внедрение

В результате проведенных мероприятий было решено «проапгрэйдить» действующую систему и приобрести дополнительные модули, что и было сделано.

Проект продолжался 2,5 года и состоял из двух этапов.

Внедрение осложнялось тем, что в 2006 году продукция предприятия  в управленческом учете  завода была объединена в 7 продуктовых групп исходя из общности технологических процессов и области применения изделий. Соответственно, необходимо было обеспечить это решение в «IT-Предприятие». Определенную сложность представляло то, что прямого соответствия номенклатурных и продуктовых групп нет – продукция из одной номенклатурной группы может входить в разные продуктовые и наоборот. Также необходимо было реализовать  сложные алгоритмы отнесения полуфабрикатов  и материалов к продуктовым группам. Задача была успешно решена в короткие сроки,  и сейчас аналитические отчеты можно получать в разных разрезах (используются альтернативные классификаторы).

 Из недавних решений можно отметить построение поддержки созданной на предприятии системы стратегических и оперативных планов. Была решена задача создать систему контроля и отчетности по всем поручениям. Используя функциональность модуля «Управление делопроизводством» эта задача сейчас успешно эксплуатируется:

·         Все поручения по различным планам отражаются в оперативном плане подразделения исполнителя, ответственного и контролирующего.

·         Есть возможность отслеживать состояние мероприятий, как отдельными планами (мероприятиям), так и по подразделениям, исполнителям, ответственным.

Понятно, что во время внедрения возникли сложности и допускались просчеты. Так, при внедрении модуля Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в службе ОМИТиА были программно перенесены (конвертированы) данные о средствах измерений (более 6 300 единиц) из базы старой программы в новую базу системы. Время на выверку конвертированных данных уходило больше, нежели если б все вбивалось «в чистую».

Как показал опыт, первоначальный ввод нормативных данных одно из самых затратных по времени мероприятий при внедрении.

В свое время, при внедрении  модуля Технической подготовки производства для того, чтобы ускорить ввод данных, было принято решение о сдельной оплате ввода.

За каждую строчку введенной информации была установлена расценка. Это позволило значительно ускорить процесс – технологи оставались после работы, приходили в выходные, чтобы подработать. Понятно, что за качество ввода ответственность оставалась за ними и ошибки допускались, но само решение позволило очень быстро ввести нужные нормативы.

 

Результаты. Сегодняшнее состояние

 

На сегодня ОАО «Завод «Чувашкабель» эксплуатирует ERP систему которая охватывает автоматизацией в той, или иной степени все бизнес процессы предприятия.

Руководство предприятия регулярно ставит новые задачи и требования к бизнес процессам, решение которых невозможно без полноценной ИТ поддержки.

У предприятия много планов по дальнейшему развитию и совершенствованию ERP системы.

Совершенствование идет как «в глубь», так и «в ширь»:

·         происходит детализация функций управления и контроля в связи с постоянно меняющимися требованиями бизнеса;

·         производиться периодический реинжиниринг процедур бизнес-процессов по эксплуатируемым задачам и отражение изменений в ERP-системе

·         осуществляется освоение нового функционала выходящего за рамки традиционных ERP-задач

·         организационное управление предприятием с помощью описания процессов документооборота и делопроизводства в «IT-Предприятие»

·         реализована концепция «Документооборот внутри ERP»

·         происходит постепенный переход к полному электронному документообороту и отказ от концепции «электронный документооборот сопровождает бумажный»

·         расширяется СRM функционал системы