О заказчике:
ОАО «Завод «Чувашкабель» — российское предприятие по выпуску широкой номенклатуры кабельно-проводниковой продукции.
Завод находится в городе Чебоксары – столице Чувашской республики. На предприятии работает около 850 сотрудников. Объем продаж в 2009 г. превышал 1 млрд. руб. В перечне выпускаемой продукции более 10 000 номенклатурных позиций.
На заводе внедрена система менеджмента качества ИСО 9001-2000. Идет внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO/TS 16 949-2001
Система качества соответствует требованиям ГОСТ РВ 20. 57
ОАО «Завод «Чувашкабель» имеет лицензии на разработку и производство вооружения и военной техники, на космическую деятельность, на производство оборудования для атомных станций.
Система IT-Предприятие используется на заводе уже почти 15 лет.
Внедрение ERP системы «IT-Предприятие» началось в 1996 году. Постепенно собственные разработки замещались функционалом «IT-Предприятие». Основные модули системы внедрялись в 3 этапа, но фактически процесс совершенствования системы идет непрерывно.
Этапы и внедренные модули
1996-2003 DOS-Windows |
2003-2006 SQL |
2006-2010 SQL, 3-x уровневая архитектура
|
— комплекс модулей бухгалтерского и налогового учета; — планирование потребностей материальных ресурсов; — управление материальным обеспечением; — контрактно-договорной учет; — учет и исполнение финансовых документов; — связь с системой «Клиент – Банк»; — управление документооборотом; — управление ценами; — оперативный учет движением материальных ценностей; — учет материальных ресурсов в производстве; — ведение нормативно-справочной информации; — инструментальные средства пользователя системы; — администрирование системы |
— техническая подготовка дискретного операционного производства; — партионный и позаказный учет движения материальных ценностей; — управление дискретным операционным производством; — управление загрузкой оборудования (MES); — управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования; — управление качеством; — финансовое планирование и учет; — финансовый анализ
|
— управление кадрами; — информационная система руководителя; — контроль исполнительской дисциплины; — табельный учет; — учет заработной платы и планирование ФОТ; — сдельная заработная плата; — управление делопроизводством; — дополнительные инструментальные средства системы
|
На сегодня система работает на 3-х уровневой архитектуре «Клиент» – «Сервер приложений» – «Сервер базы данных». Сервера приложений настроены на балансировку нагрузки. Данная схема обладает высокой масштабируемостью и надежностью.
На заводе около 350 зарегистрированных в системе пользователей. Одновременно открыто 150-200 сеансов на 5 серверах приложений. В качестве клиентов используются как обычные персональные компьютеры, так и терминальные станции. Основные (магистральные) каналы связи – 1 Gb/s, а до клиента – 100 Mb/s. Объем основной базы данных около 30 Gb, архивная база с документами до 2008 года – 52 Gb.
Параметры планирования
В системе завода более 600 рабочих центров имеющих расписание работы (включенных в планирование) одновременно около 1800 размещенных заявок в производство
более 10 000 составов изделий. Перепланирование делается 2 раза в сутки, продолжительность одного расчета около 40 мин.
При этом формируются сменно-суточные задания на каждый рабочий центр.
Общее количество строк MES плана – порядка 40 000
В 2002 году руководством предприятия и собственниками бизнеса была поставлена задача по поиску альтернативного ИТ решения на замену действовавшей системы
Выбор системы
В качестве кандидатов для внедрения были рассмотрены практически все представленные в России на тот момент ERP системы.
В несколько этапов проводился отбор решений и поставщиков. На финишной прямой остались 2 претендента: SyteLine (Фронтстеп) и связка Axapta + Ortems (АНД Проджект). С их решениями представители завода знакомились более подробно, с выездом на предложенные ими предприятия.
После более углубленного знакомства с предлагаемыми системами было принято решение: «дать шанс» и разработчикам «IT-Предприятие» – НПП «Информационные технологии» г.Киев. Причиной этому явилось отсутствие каких либо преимуществ у предлагаемых решений по сравнению с уже реализованными ИТ решениями на предприятии.
Внедрение
В результате проведенных мероприятий было решено «проапгрэйдить» действующую систему и приобрести дополнительные модули, что и было сделано.
Проект продолжался 2,5 года и состоял из двух этапов.
Внедрение осложнялось тем, что в 2006 году продукция предприятия в управленческом учете завода была объединена в 7 продуктовых групп исходя из общности технологических процессов и области применения изделий. Соответственно, необходимо было обеспечить это решение в «IT-Предприятие». Определенную сложность представляло то, что прямого соответствия номенклатурных и продуктовых групп нет – продукция из одной номенклатурной группы может входить в разные продуктовые и наоборот. Также необходимо было реализовать сложные алгоритмы отнесения полуфабрикатов и материалов к продуктовым группам. Задача была успешно решена в короткие сроки, и сейчас аналитические отчеты можно получать в разных разрезах (используются альтернативные классификаторы).
Из недавних решений можно отметить построение поддержки созданной на предприятии системы стратегических и оперативных планов. Была решена задача создать систему контроля и отчетности по всем поручениям. Используя функциональность модуля «Управление делопроизводством» эта задача сейчас успешно эксплуатируется:
· Все поручения по различным планам отражаются в оперативном плане подразделения исполнителя, ответственного и контролирующего.
· Есть возможность отслеживать состояние мероприятий, как отдельными планами (мероприятиям), так и по подразделениям, исполнителям, ответственным.
Понятно, что во время внедрения возникли сложности и допускались просчеты. Так, при внедрении модуля Технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) в службе ОМИТиА были программно перенесены (конвертированы) данные о средствах измерений (более 6 300 единиц) из базы старой программы в новую базу системы. Время на выверку конвертированных данных уходило больше, нежели если б все вбивалось «в чистую».
Как показал опыт, первоначальный ввод нормативных данных одно из самых затратных по времени мероприятий при внедрении.
В свое время, при внедрении модуля Технической подготовки производства для того, чтобы ускорить ввод данных, было принято решение о сдельной оплате ввода.
За каждую строчку введенной информации была установлена расценка. Это позволило значительно ускорить процесс – технологи оставались после работы, приходили в выходные, чтобы подработать. Понятно, что за качество ввода ответственность оставалась за ними и ошибки допускались, но само решение позволило очень быстро ввести нужные нормативы.
Результаты. Сегодняшнее состояние
На сегодня ОАО «Завод «Чувашкабель» эксплуатирует ERP систему которая охватывает автоматизацией в той, или иной степени все бизнес процессы предприятия.
Руководство предприятия регулярно ставит новые задачи и требования к бизнес процессам, решение которых невозможно без полноценной ИТ поддержки.
У предприятия много планов по дальнейшему развитию и совершенствованию ERP системы.
Совершенствование идет как «в глубь», так и «в ширь»:
· происходит детализация функций управления и контроля в связи с постоянно меняющимися требованиями бизнеса;
· производиться периодический реинжиниринг процедур бизнес-процессов по эксплуатируемым задачам и отражение изменений в ERP-системе
· осуществляется освоение нового функционала выходящего за рамки традиционных ERP-задач
· организационное управление предприятием с помощью описания процессов документооборота и делопроизводства в «IT-Предприятие»
· реализована концепция «Документооборот внутри ERP»
· происходит постепенный переход к полному электронному документообороту и отказ от концепции «электронный документооборот сопровождает бумажный»
· расширяется СRM функционал системы