USD 92.13 ЕВРО 98.71

С помощью технологий Microsoft и программ Microsoft для стартапов компания «Моё дело» разработала и успешно запустила сервис бухгалтерии онлайн

Технологии

С помощью технологий Microsoft и программ Microsoft для стартапов компания «Моё дело» разработала и успешно запустила сервис бухгалтерии онлайн

Используя средства разработки Microsoft Visual Studio и другие технологии Microsoft, компания «Моё дело» в сжатые сроки создала и выпустила на рынок уникальный бухгалтерский сервис, работающий по модели «ПО как услуга». Широкий функционал, поддержка одновременной работы тысяч пользователей, сдача бухгалтерской отчетности через Интернет и многие другие возможности системы обеспечили ее успех на рынке.

Участие в программах Microsoft для начинающих компаний (стартапов) позволило
не только получить бесплатное ПО, что было важно на старте проекта, но и
консультационную поддержку по развитию бизнеса. Команда «Моё дело» продолжает
развивать сервис и сейчас рассматривает его перевод на платформу Windows Azure,
чтобы обеспечить большую масштабируемость системы и сократить трудозатраты
специалистов.    

О партнере

ООО «Моё дело» – российская компания-разработчик одноименного сервиса онлайн
бухгалтерии для малого бизнеса, в копилке которой на сегодняшний день более 40
000 пользователей. Она основана в 2009 году командой ИТ-специалистов, долгое
время занимавшихся разработкой информационных систем на заказ. Компания имеет
представительства в Москве и Пензе и развитую сеть дистрибьюторов по всей
России. Численность сотрудников составляет более 30 человек.

Ситуация

Период экономической нестабильности с 2008 года заставил предпринимателей еще
раз обратить внимание на важность оптимизации постоянных расходов компаний и
максимально возможного их сокращения ради выживания бизнеса. Именно тогда
генеральный директор компании «Моё дело» Максим Яремко задумался о возможности
сокращения расходов индивидуальных предпринимателей и организаций на ведение
бухгалтерии. Спустя всего несколько месяцев эта идея переросла в большой,
интенсивно развивающийся бизнес-проект всероссийского масштаба.

Многие владельцы малого и среднего бизнеса тратят большие деньги на ведение
бухгалтерии, не имея при этом 100% гарантий качества и возможности объективно
оценить состояние финансовых дел. Нередко в отчетной документации возникают
ошибки, в случае которых, предпринимателю, не имеющему специальных знаний и
навыков, разобраться в процессе и определить несоответствия достаточно сложно.
Многие простые оперативные задачи также требуют постоянного присутствия
бухгалтера, так как большинство ИТ-систем для ведения бухгалтерии рассчитаны на
применение исключительно специалистами, хорошо разбирающимися в процессе и
прошедшими профессиональное обучение. При этом программное обеспечение для
ведения бухгалтерии обычно требует установки на компьютер, настройки до начала
работы и регулярного обновления, которые невозможно осуществить
самостоятельно.

«Будучи владельцем
ИТ-компании по разработке заказных информационных систем, я видел, что
значительная часть заработанных нами денег уходит на ведение бухгалтерии. С
этой проблемой сталкиваются все бизнесмены, и иной раз она ставит под вопрос
существование самого бизнеса и легализацию деятельности индивидуальных
предпринимателей. Немного разбираясь в тонкостях процесса, я знал, что
бухгалтерский учет сам по себе не так уж и сложен, осуществлять его можно через
Интернет без установки ПО на компьютер, а интерфейс программы может быть
простым и понятным любому пользователю. Именно тогда я пришел к идее создания
доступного сервиса для ведения бухгалтерии для малого бизнеса», –

говорит Максим Яремко.

Решение

«На стадии разработки
концепции сервиса мы изначально рассматривали возможность реализации проекта на
основе технологий Microsoft и PHP. Однако в конечном итоге предварительная
оценка стоимости разработки сервиса на базе технологий PHP оказалась
значительно выше. Масштабируемые и качественные сервисы гораздо дешевле
реализовать на базе продуктов Microsoft даже с учетом затрат на покупку
лицензий и создание инфраструктуры для разработки. В отличие от программистов
PHP, уровень специалистов, разбирающихся в технологиях Microsoft, всегда
довольно высок. В большинстве случаев, владение технологией разработки .NET
говорит о достаточно высоком уровне программиста», –

говорит Максим Яремко.

Сервис «Моё дело» был создан на базе технологий .NET в среде разработки
Microsoft Visual Studio 2008, также использовались Microsoft SQL Server 2008,
Microsoft Reporting Services, Microsoft Internet Information Services
6.0.
Приложение работает по достаточно новой для российского рынка модели «ПО как
услуга» (Software as a Service). Чтобы стать его пользователем достаточно иметь
доступ в Интернет и зарегистрироваться. При этом у пользователей отпадает
необходимость в интеграции с парком информационных систем и в дорогостоящей
технической поддержке. Работать в сервисе можно с любого компьютера,
подключенного к Интернету.

Защищенный доступ делает работу с сервисом удобной и безопасной, а главное –
нужные документы всегда под рукой. В любом месте и в любое время пользователь
сервиса может создать любой бухгалтерский документ, подготовить отчетность и
загрузить платежные документы в Интернет-банк для оплаты.

Особое внимание при разработке системы уделялось возможности быстро налаживать
бухгалтерские процедуры в соответствии с последними требованиями фискальных
органов. Благодаря гибкости системы, созданной с использованием технологий
Microsoft, при необходимости можно реализовать быстрое внесение технических
изменений в бланки отчетности и порядок сдачи документов, чтобы обеспечить их
соответствие законодательству.

«Активная работа Microsoft
с партнерами позволяет нашим специалистам всегда быть в курсе последних
тенденций в области проектирования и разработки информационных систем и
использовать новейшие технологии в разработке сервиса»,

– отмечает Максим Яремко.

Первоначальные денежные ресурсы на создание компании и разработку сервиса были
выделены из личных средств учредителей. Однако с самого начала проект
развивался столь стремительно, что спустя всего несколько месяцев, для
продолжения работ потребовалось привлечение дополнительных средств
инвесторов.

«От менеджеров Microsoft, с
которыми мы общались, мы узнали о Microsoft BizSpark. Участие в этой программе
значительно сэкономило наши затраты на создание системы, что особенно важно на
старте проекта. В рамках программы мы не только получили бесплатное ПО, но и
доступ к библиотекам MSDN, которые очень помогают разработчикам»,

– рассказал Максим Яремко.

Как отмечают в компании «Моё дело», при регистрации в программе
Microsoft BizSpark не было никаких бюрократических сложностей – с момента,
когда руководители узнали о Microsoft BizSpark, до начала использования
преимуществ программы прошло всего около 10 дней.

«Сейчас мы начали участие в
программе Microsoft Startup Accelerator, в рамках которой получаем советы по
выбору подходящих нам надежных партнеров и другие консультации»,

— уточняет Максим Яремко.

Преимущества

«Работа над проектом
была начата командой программистов из 7 человек в январе 2009 года и уже к
концу года сервис начал работать в режиме бета-тестирования. Первыми
пользователями системы были мы сами и наши знакомые-предприниматели»,

– рассказывает Максим Яремко.

Благодаря сервису «Моё дело» можно легко оформить всю необходимую бухгалтерскую
документацию и провести ее на всех этапах деятельности – от регистрации и
подачи комплекта документов в налоговую инспекцию до формирования налоговой
отчетности. Достаточно один раз внести реквизиты своей компании, и можно
выставлять счета на оплату клиентам и загружать выписки из любого
Интернет-банкинга для отражения доходов и расходов. Электронная отчётность
передается через Интернет в зашифрованном виде, что полностью исключает
возможность утечки информации.

«Благодаря использованию
новейших технологий Microsoft мы можем постоянно расширять список возможностей
нашей системы, при этом для клиентов сервиса «Моё дело» процесс пользования не
усложняется: более 70% наших пользователей не нуждаются в специальном
обучении»,
– отмечает Максим
Яремко.

За полтора года существования сервиса «Моё дело» в нем зарегистрировалось более
40 000 представителей малого бизнеса, более 3000 пользуются сервисом на платной
основе.

«С самого начала работы
сервис продемонстрировал высокую эффективность и полезность, поэтому у нас не
было сомнений в будущей востребованности продукта. Первая сотня
клиентов-новаторов появилась достаточно быстро благодаря публикациям в
Интернет-СМИ, которые бесплатно написали о нашем сервисе и сделали
первоначальный PR. Однако критическим показателем для нас стало 500 платных
клиентов – количество пользователей, которое мы долгое время не могли
увеличить. К сожалению, на начальном этапе мы не уделили должного внимания
организации коммерческого процесса, поэтому некоторое время нам пришлось
посвятить выстраиванию системы маркетинга и продаж, которая заработала только
недавно»,
– отмечает Максим
Яремко.

«В текущей версии сервиса
реализован весь необходимый функционал, заложенный в концепции. Главная задача,
которая стоит перед нами сегодня, – максимально усилить коммерческий процесс и
увеличить количество пользователей. Для этих целей мы разработали эффективную
партнерскую программу и активно привлекаем к сотрудничеству компании в регионах
России», 
– говорит Максим
Яремко.

Однако увеличение количества пользователей сервиса неизбежно создаст
дополнительные сложности с масштабируемостью, которая на данный момент
реализуется программистами компании фактически вручную: каждые 2-3 месяца
приходится докупать новые серверы, настраивать их и заново решать вопрос
производительности системы. Это влечет дополнительные денежные и временные
затраты.

«Сейчас мы рассматриваем
перевод в перспективе нашего сервиса на платформу Windows Azure. Это позволит
решить проблему масштабируемости системы и существенно сократить трудозатраты
наших специалистов»,
– пояснил Максим
Яремко.