USD 94.07 ЕВРО 99.93

Обеспечение оперативной и качественной почтовой связи — залог успешной работы группы компаний «Моор Стивенс»

Технологии

Обеспечение оперативной и качественной почтовой связи - залог успешной работы группы компаний «Моор Стивенс»

Внедрение системы упростило процесс взаимодействия сотрудников, облегчило согласование планов. Упростилось управление почтой, ускорился поиск нужных писем.

О компании

Аудиторско-консалтинговая группа компаний «Моор Стивенс» начала работу на
территории нынешнего СНГ в 1989 году, когда ее помощь потребовалась при
реструктуризации одной из крупнейших компаний СССР. В 1991 году «Моор Стивенс»
провела первый аудит российского предприятия по Международным стандартам
аудита. Сейчас это одна из самых больших фирм на территории СНГ с шестью
офисами в России (в том числе офис во Владивостоке), представительствами в
Украине, Азербайджане и офисом в Лондоне.

Компания имеет опыт работы с представителями различных секторов экономики и
компаниями разных форм организации: государственными компаниями, общественными
корпорациями с местным и международным управлением, местными дочерними
компаниями многонациональных корпораций, частными российскими и международными
фирмами, банками, финансовыми учреждениями, инвестиционными фондами, а также
некоммерческими организациями. «Моор Стивенс» оказывает услуги аудита,
осуществляет оценочную деятельность, управленческий, юридический, финансовый и
налоговый консалтинг.

Руководство компании стремится к тому, чтобы все офисы функционировали как
единое целое. Между отделениями существует постоянный обмен сотрудниками,
которым предоставляется возможность участвовать в проектах других офисов внутри
группы. Компания также регулярно участвует в совместных проектах, поэтому для
работы необходимо высокое качество услуг электронной почты.

Ситуация

Перед началом внедрения инфраструктура компании была построена на двух
серверах, работающих под управлением Microsoft Windows Server 2003. Услуги
электронной почты обеспечивались с помощью ПО Mdaemon. Для защиты периметра
сети был выбран Microsoft Internet Security and Acceleration Server (ISA) 2006.
Все ключевые компоненты информационной инфраструктуры (контроллер домена,
почтовый сервер, межсетевой экран) располагались на одном сервере. В качестве
основного почтового клиента использовался Outlook Express по протоколу
IMAP4.

Разнообразное программное обеспечение, используемое на сервере, вызывало
сложности в администрировании. С увеличением количества писем возникали
серьезные задержки с получением почты, что вело к простоям, нерациональному
использованию рабочего времени. Пользователи получали много спама, часто
поступали жалобы на плохую работу антивирусной программы.

Политика компании обязывает хранить почту 6 лет, дублировать всю входящую почту
в центральном и специальном архивном почтовых ящиках. Очень часто письма пишут
с копией нескольким сотрудникам. Поиск по такому большому объему почты был
крайне затруднителен, тем более что со временем количество информации только
увеличивалось. Для поиска, особенно в письмах предыдущих лет, системному
администратору приходилось писать специальные сценарии, и даже в этом случае
скорость поиска была очень низкой.

В 2008 году головным предприятием «Моор Стивенс» было заключено соглашение об
аренде программного обеспечения по программе Open Value Subscription. Таким
образом, перед компанией не встала необходимость сразу принимать долгосрочное
решение об инвестициях в ИТ: фирма получила гибкое лицензионное соглашение,
дающее возможность ежегодно оплачивать только те лицензии, которые нужны
бизнесу. Таким образом, компания минимизировала единовременные затраты на
приобретение лицензий, а право пользования последними версиями программного
обеспечения послужило отправной точкой для начала модернизации
инфраструктуры.

Решение

Внедрение нового программного обеспечения проходило в два этапа. На первом
этапе (апрель-май 2010) производилась установка в корпоративной сети
клиентского антивирусного ПО Forefront Endpoint Protection, настройка политик
антивирусной защиты, настройка Windows Server Update Services (WSUS) для
автоматических обновлений. Также была установлена новая версия офисного пакета
Office Professional Plus 2010, включающий в себя клиент Outlook 2010.

Некоторое время (июнь-июль) ушло на адаптацию пользователей к новому клиенту,
также потребовалось время для импорта всех писем в файлы .pst (на сервере
Mdaemon письма хранятся в файлах .msg: одно письмо – один файл).

На втором этапе (август-декабрь 2010) специалисты настраивали платформу
виртуализации (Hyper-V Server 2008 R2), установку и настройку базовой
инфраструктуры виртуальных серверов. Установили Exchange Server 2010 и
опубликовали его как почтовый сервер вместо Mdaemon, импортировали письма
сотрудников из файлов .pst в новые ящики, расположенные на Exchange.

Примечательно, что благодаря небольшому количеству пользователей в компании и
отсутствию жестких требований по обеспечению сосуществования двух почтовых
систем переход на новый почтовый сервис, прошел очень плавно. Кроме того, конец
года – это время, когда сотрудники либо находятся в отпусках, либо занимаются
работой, не связанной с плотным взаимодействием с клиентами, поэтому перебои с
почтой продолжительностью до 2-х часов не вызывали серьезных жалоб.

По окончании работ на 90% персональных компьютеров подразделения был установлен
новый клиент Outlook 2010. Новый Windows Server 2008 R2 был дополнен почтовым
сервером Exchange Server 2010 с SP1, безопасность системы обеспечил Microsoft
Forefront Threat Management Gateway (TMG) в сочетании с клиентским антивирусным
ПО – Forefront Endpoint Protection. Было развернуто два контроллера домена, что
позволило обеспечить непрерывность работы сотрудников в случае сбоя одного из
серверов, так как в этом случае сохраняется возможность работать с сетевыми
принтерами и общими файлами. Все использованные в проекте программные продукты
взаимодействуют между собой, так как разработаны одной компанией,
интегрированы, и, следовательно, не возникает проблем совместимости.

Пользователи получили похожий интерфейс как для работы через клиентское
приложение Outlook 2010, так и через веб-интерфейс. Общие календари позволили
улучшить взаимодействие внутри аудиторских команд, занятых над одним проектом.
Ресурсные почтовые ящики упростили использование общих устройств, необходимых
сотрудникам на выезде (переносные сканеры, сетевые концентраторы).

Улучшенная новая версия Outlook 2010 позволяет пользователям архивировать целые
папки. Стало значительно удобнее пользоваться инструментами для сортировки и
поиска. Для администратора очень важной стала возможность сквозного поиска
сразу по нескольким почтовым ящикам. Личные архивы позволили настроить политики
архивации и перенести старые письма на более экономичные жесткие диски
SATA.

Hyper-V Server 2008 R2 позволил виртуализовать серверы, т.е. разместить
нескольких логических серверов в рамках одного физического. Настройка
нескольких разнофункциональных серверов повысила надежность всей системы в
случае выхода из строя одного сервера, и для этого не потребовались
дополнительные физические серверы.

Новое современное оборудование позволяет более полно использовать возможности
программного обеспечения ПК: раньше некоторые функции ОС Windows 7 не могли
быть задействованы из-за того, что их не поддерживал сервер. С переходом на
новую серверную операционную систему появилась возможность устанавливать новые
программные продукты, улучшающие качество работы компании.

Защиту системы после модернизации обеспечивает Microsoft Forefront Threat
Management Gateway (TMG) – прямой наследник ISA Server 2006, который ранее
функционировал в компании, глубоко интегрированный программный продукт,
непосредственно взаимодействующий с почтовым сервером Exchange Server 2010. Это
межсетевой экран со встроенными сервисами защиты, не перегружающими систему,
благодаря чему сотрудники компании получили возможность пользоваться
безопасным, и, самое главное, быстрым удаленным доступом к данным и
приложениям.

Microsoft Forefront TMG обеспечил самую высокую степень защиты внутренней сети
от проникновения вредоносных программ, а также эффективно защитил систему от
внешних атак. Широкий перечень настроек дал системному администратору
возможность поставить антивирусную фильтрацию трафика Интернет, ограничить
доступ к нежелательным сайтам, установить фильтрацию по URL, определить уровень
защиты от сетевых атак. Microsoft Forefront TMG показал себя практически
идеальным инструментом для организации комплексной безопасности, а также для
контроля удаленных сетевых соединений. В системе компании Forefront TMG был
дополнен клиентским ПО Forefront Endpoint Protection, предназначенным для
защиты клиентских мест и серверных операционных систем (конечных точек) от
вирусов и других вредоносных программ.

С внедрением Forefront Endpoint Protection существенно сократились трудозатраты
на администрирование системы антивирусной защиты рабочих станций: все средства
защиты теперь управляются из одной консоли. Уменьшилось время развертывания
системы на новых компьютерах. Во время активной работы антивирусное ПО не
«тормозит» работу компьютеров сотрудников.

Новая система сильно ограничила возможность самовольного изменения
пользователями настроек антивирусного приложения, что дополнительно повысило
уровень безопасности всей системы. Теперь сотрудник не может незаметно для
системного администратора отказаться от сканирования своего рабочего компьютера
обновления антивирусной базы данных — все это теперь зафиксировано в политиках
управления, которые задаются и управляются специалистом централизованно. Сами
настройки политик стали более гибкими, и, как следствие, удалось существенно
сократить их количество.

Преимущества

Для ИТ-специалистов

Планировщик почтового клиента заметно облегчил поиск по почтовой базе, избавил
от необходимости писать специальные сценарии для поиска нужных писем. Внедрение
Forefront Endpoint Protection упростило администрирование антивирусной защиты
ПК сотрудников: все средства защиты теперь управляются из одной консоли.
Упростился контроль за трафиком Интернет.

Для офисных сотрудников

Функция общих календарей упростила процесс взаимодействия сотрудников,
облегчила согласование планов. Упростилось управление почтой, ускорился поиск
нужных писем.