USD 92.59 ЕВРО 100.27

Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-техническая компания» внедряет Office 365

Технологии

Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-техническая компания» внедряет Office 365

Удобное средство для продуктивной работы сотрудников компании.

О заказчике

ООО «Информационно-техническая компания» (ИТК) обслуживает строительный  холдинг с целью реализации проектов по интеграции, внедрению ИТ-проектов. Компания состоит из 2 подразделений: по администрированию информационных систем, занимающегося внедрением и администрированием проектов по ИТ-инфраструктуре, и подразделения, реализующего проекты по интеграции и разработке разработчиков программного обеспечения. Группы строительного холдинга, в которых компания ИТК реализует IT проекты, покрывают основные фазы, связанные со строительством современных жилых микрорайонов: от инвестирования и управления строительными проектами до обслуживания построенных микрорайонов и предоставления образовательных услуг.

Бизнес холдинга является достаточно гибким, поэтому численность персонала может существенно меняться в зависимости от экономических условий или количества проектов.

Для реализации конкурентных преимуществ компании необходимо повышать экономическую эффективность и производительность труда сотрудников. Задачей ИТК является поддержание масштабируемой инфраструктуры в зависимости от экономических условий и других факторов.
Проблема заключается еще и в том, что все бизнес-критичные сервисы, поддержанием которых занимается наша компания, расположены в центральном ЦОД. Это накладывает достаточно большие риски на наш бизнес и задает высокие требования к качеству обслуживания данных сервисов.

«»Облака» — это новые возможности для бизнеса, дающие универсальность, гибкость и возможность интеграции не только с внутренними, но и с внешними сервисами. «Облака» позволяют изменить стратегию развития бизнеса. Поэтому «облачные» технологии — это не просто очередной ИТ-инструмент, а стратегический актив компании», — Алексей Бутаков, директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском каре компании Softline

Задачи внедрения

Задачей внедрения Office 365 была оптимизация существующей централизованной инфраструктуры, чтобы снизить затраты на интеграцию и обслуживание используемых продуктов. Изначально «ИТК» выбрала стратегию реализации единой платформы продуктов Microsoft, которая дала существенное преимущество обслуживании, интеграции  с другими системами и переходе к новым технологиям. Однако размещение всех бизнес-приложений и сервисов компании в одном центре обработки данных приводит к определенным рискам и требует обеспечения отказоустойчивой работы сервисов, что требует значительных ресурсов ИТ-подразделений. ИТК выбрала путь аутсорсинга с использованием возможностей публичного облака Microsoft в виде сервиса Office 365. Это позволило сосредоточиться на реализации различных бизнес-задач за счет сокращения ресурсов, требуемых на обслуживание, настройку и поддержку. После тщательного отбора претендентов на роль партнера выбор остановился на компании Softline.

Развертывание

В ходе проекта была проведена интеграция локальной IT-инфраструктуры ИТК с «облаком» Microsoft, в частности была сделана синхронизация Active Directory и перенос учетных записей, после чего все пользователи автоматически получили доступ к облачной почте. Кроме того, в «облако» был вынесен сервис SharePoint, обеспечивающий совместную работу с документами всех пользователей вне зависимости от их местонахождения.

«Проектные команды в нашем бизнесе достаточно мобильны, география проектов весьма обширна, все это требует мобильности рабочего места пользователя и его быстрого развертывания» — говорит Сергей Михайлов, директор «ИТК». – «Наша задача заключается в быстром и эффективном доступе к ИТ-сервисам в любой точке региона и страны. При этом основной риск – непрерывность бизнеса, то есть угроза отказоустойчивости. Сервис Office 365 обладает гарантированным показателем безотказности 99,9% — это менее 9 часов простоя сервисов в год. Обеспечение такого показателя в нашем собственном ЦОД было бы слишком дорогим», — Сергей Михайлов, директор ООО «Информационно-техническая компания»

Результаты внедрения

После внедрения Office 365 рабочее место сотрудника компании представляет собой ноутбуками с 3G-модемом, а также телефоном с Windows Phone 7. Все, что требуется для обеспечения работы нового сотрудника — настроить учетную запись пользователя и обеспечить интернет-канал. После этого все сервисы – почта Exchange, порталы SharePoint и средство коммуникации Lync — будут доступны пользователю автоматически после входа в систему через браузер. В случае отсутствия связи, пользователь может воспользоваться привычными рабочими инструментами с использованием установленным на ноутбуке Office 2010 Professional Plus, который также входит в комплект Office 365.

«Сейчас много говорят об «облаках», но говоря о преимуществах «облачных» технологий упоминают лишь отдельные выгоды. На самом деле «облака» — это новые возможности для бизнеса, дающие универсальность, гибкость и возможность интеграции не только с внутренними, но и с внешними сервисами. «Облака» позволяют изменить стратегию развития бизнеса. Поэтому «облачные» технологии — это не просто очередной ИТ-инструмент, а стратегический актив компании. Я очень рад, что компания ИТК стала не только первым в России коммерческим пользователем облачных решений Microsoft Office 365 и не только первым клиентом Softline в сфере «облачных» решений Microsoft Office 365, но и правильно подошла к этой технологии, изначально рассматривая «облака» как стратегический актив. Уверен, что строительный холдинг, для поддержки и развития которого создана компания ИТК, ждет уверенный и длительный рост, т.к. они сделали правильные инвестиции!», — Алексей Бутаков отмечает,Директор по развитию бизнеса в УрФО и Пермском каре компании Softline

Общие выводы

По итогам реализации проекта в ИТК значительно повысилась эффективность бизнес-процессов, снизились трудозатраты ИТ-отдела на поддержание работы ИТ-инфраструктуры компании, сократились общие затраты на содержание парка ПК, а также стоимость владения рабочими станциями за счет их централизованного управления и обновления. Также высвободились аппаратные ресурсы в центре обработки данных «ИТК», а у ИТ-службы появилось больше времени на решение важных бизнес-задач, которое раньше тратилось на поддержку и обновление систем.

Планы дальнейшего внедрения

В дальнейшем ООО «Информационно-техническая компания» планирует развивать применение облачных технологий, перенося свои бизнес-процессы в «облака», тем самым сокращая расходы на обслуживание и администрирование систем, при этом повышая их качество. «Мы верим, что активно используя единую платформу продуктов и облачных сервисов Microsoft можно добиться выдающихся результатов»  говорит Сергей Михайлов — «Наша миграция в облако не оканчивается одним лишь Office 365. Мы хотим перевести в облако не только почту, портал и коммуникации, но также и наши бизнес-приложения, в том числе собственной разработки» — заключает он.

В настоящий момент «ИТК» выполняет  проект по переносу единой информационной шины предприятия в облако с использованием облачной операционной системы Windows Azure, а все новые Проекты по разработке ПО выполняются только с точки зрения реализации их в качестве веб-сервисов.