USD 67.52 ЕВРО 76.09

Emerson Process Management использует Microsoft Visual Studio 2010

Технологии

Emerson Process Management использует Microsoft Visual Studio 2010

Глобальный Инженерный Центр Emerson Process Management повысил качество разработки и тестирования программного обеспечения с помощью Microsoft Visual Studio 2010

Промышленная группа «Метран», бизнес Emerson Process Management в России, —
разработчик и производитель широкой линейки средств автоматизации. Для контроля
их соответствия заданным параметрам на этапе разработки Инженерный Центр
проводит многоступенчатое тщательное тестирование, в том числе с помощью
программного обеспечения (ПО). Каждая модификация требует доработки ПО для
проведения тестов.
Чтобы повысить эффективность процесса создания ПО, компания внедрила новую
версию решения Microsoft Visual Studio 2010, которая обеспечила ИТ-специалистов
более гибкими инструментами разработки, контроля и хранения версий программного
обеспечения.
Благодаря Visual Studio 2010 и продукту Visual Studio Team Foundation Server
2010 сотрудники ПГ «Метран» смогли успешно решить поставленные перед внедрением
задачи, среди которых улучшение совместной работы и контроль процесса
разработки и тестирования ПО.

О заказчике

Emerson Process Management – компания, которая помогает бизнесам в
автоматизации их процессов производства, переработки и распространения
продукции в химической, нефтегазовой, нефтеперерабатывающей,
целлюлозно-бумажной, электроэнергетической, водоочистительной,
металлургической, горнодобывающей, пищевой, фармацевтической и других отраслях
промышленности.

Являясь лидером в своей отрасли, компания предоставляет заказчикам продукты и
технологии наивысшего качества, а также узкоспециализированные услуги по
проектированию, консультированию, управлению проектами и техническому
обслуживанию.

Промышленная группа «Метран», бизнес Emerson Process Management в России,
является разработчиком и производителем широкой линейки средств автоматизации.
В ней работает около 1000 сотрудников.

Ситуация

Глобальный Инженерный Центр (ГИЦ) на базе ПГ «Метран» является одним из
значимых исследовательских подразделений Emerson Process Management.

Более 140 высококвалифицированных инженеров Центра разрабатывают, тестируют и
производят средства измерений не только для российского, но и для глобального
рынка. Средства измерений от Emerson Process Management работают на многих
российских и зарубежных промышленных предприятиям.

Чтобы выпускать продукцию с высочайшими характеристиками, специалисты «Метран»
проводят тщательное тестирование измерительного оборудования в условиях разных
температур, перепада давления и других внешних факторов, как на этапе
разработки, так и на стадиях производства и приема готовой продукции.
Результаты испытаний датчиков хранятся в архиве ГИЦ в течение всего жизненного
цикла продукта.

В случае возникновения у заказчика вопросов или проблем, связанных с работой
того или иного устройства, специалисты сервисного подразделения компании по
серийному номеру прибора могут восстановить данные тестов, провести анализ
процессов, происходящих у заказчика, и определить, связаны ли проблемы в работе
датчика с нарушениями на этапе производства или были вызваны его неверной
эксплуатацией.

Каждая новая модификация измерительного устройства требует доработки
программного обеспечения для проведения тестов. Широкий ассортимент выпускаемых
датчиков и их специфичность привели к усложнению производственных процессов. К
определенному моменту на предприятии существовало порядка 150 различных
тестирующих программ.

Инженерному Центру требовались новые, современные подходы к системе разработки
программного обеспечения.

Решение

На протяжении долгого времени специалисты компании успешно осуществляли
разработку программного обеспечения и баз данных с использованием
инструментальных средств Borland С++ и Visual Studio 2003. Однако с ростом
производственной базы использование этих инструментов стало неэффективным.
Основные сложности сводились к отсутствию среды для совместной работы и единых
стандартов создания программного обеспечения. Специалистам приходилось тратить
значительную часть своего времени на выполнение рутинной работы.

Для решения этой проблемы ГИЦ приступил к поиску комплексного программного
обеспечения, поддерживающего возможность совместной работы проектных групп. В
результате положительного опыта использования технологий Microsoft, в 2007 году
Инженерный Центр перешел на разработку программного обеспечения с помощью
Visual Studio 2005, а для совместной работы стал использовать решение Team
Foundation Server 2005 (TFS).

Программисты Центра долгое время успешно использовали практически все
функциональные возможности TFS 2005, в частности широко применялся контроль
версий, раздача задач, отслеживание ошибок в коде программного обеспечения,
настройка политики checkin/checkout, сервер сборок и анализатор кода. Все эти
сервисы отлично соответствовали устоявшимся в компании процессам разработки
информационных систем и позволили решить большую часть существующих проблем.
Однако со временем стало понятно, что этих функциональных возможностей
недостаточно.

Наиболее значительными недостатками для специалистов было отсутствие в TFS 2005
средств управления требованиями, возможности тестирования пользовательского
интерфейса и недостаточная поддержка UML. Это влекло за собой необходимость
дополнительно разрабатывать архитектуру программного обеспечения с помощью
Microsoft Visio, что вносило свои сложности в производственный процесс. Также у
специалистов были пожелания по повышению быстродействия всей системы в целом и
функциональной организации контроля версий.

Отдельной задачей стояло совершенствование подходов к тестированию программного
кода: оно проводилось вручную без ведения единой базы данных ошибок и
исправлений. Для повышения эффективности требовалась большая прозрачность
процесса.

Специалисты Центра постоянно отслеживали появление новых информационных
продуктов для решения производственных задач. Среди всех инструментов,
предназначенных для разработки программного обеспечения, особый интерес
компании вызвало решение Microsoft Visual Studio 2010.

«2 года назад мы
рассматривали возможность перехода на Team Foundation Server 2008, но не
реализовали ее, так как преимущества этой версии перед TFS 2005 не были для нас
принципиальны. В то время как Microsoft Team Foundation Server 2010 содержит
именно те возможности, которые были нам необходимы. В отличие от аналогичных
систем TFS 2010 позволяет не просто грамотно сохранить файлы и извлекать нужные
данные, но также оставлять комментарии к ошибкам предыдущих версий
разрабатываемого программного обеспечения. Также нас привлекла тесная
интеграция TFS 2010 с другими продуктами средств разработки Visual Studio. Эта
интеграция очень важна для разработки и тестирования систем, так как позволяет
быстро осуществлять поиск информации»,

отмечает Сергей Колодий, руководитель отдела разработки программного
обеспечения Глобального Инженерного Центра Emerson Process
Management.

В мае 2010 года компания реализовала пилотный проект внедрения Visual Studio
Team System 2010 и Team Foundation Server 2010, чтобы оценить преимущества
новых инструментальных средств и принять решение об их дальнейшем
широкомасштабном использовании в производственном процессе.

Пилотный проект показал положительные результаты. Благодаря Team Foundation
Server 2010 специалисты компании смогли значительно улучшить качество
разрабатываемого программного обеспечения, решить ряд производственных проблем,
связанных с тестированием приложений, и сократить издержки за счет экономии
ресурсов.

В начале 2011 года компания приступила к полномасштабному проекту внедрения
Team Foundation Server 2010. Реализация проекта была полностью осуществлена
специалистами Инженерного Центра.

«Установка Team Foundation
Server 2010 прошла у нас без особых проблем. Файл помощи, описывающий пошаговое
внедрение системы, дает довольно подробную информацию. Затруднения возникли
только на этапах переноса данных SharePoint и при назначении прав в Microsoft
SQL Server для учетных записей, используемых TFS. Раньше никто из нас не
сталкивался с подобными задачами. Однако после изучения материалов MSDN и
специализированных форумов мы смогли определить причины возникшей у нас
сложности и составить план перехода на новую версию TFS, отвечающий всем
требованиям нашей компании. Все разработчики были заранее уведомлены о дне и
часе перехода на новую версию, поэтому они не испытали каких-либо
сложностей»
, – уточняет Алексей Гринчий,
администратор инженерных приложений Глобального Инженерного
Центра.

Преимущества

В промышленном
масштабе Team Foundation Server 2010 используется в Глобальном Инженерном
Центре с марта 2011 года. За время эксплуатации системы, компания уже
значительно сократила издержки производства за счет более гибких инструментов
разработки, контроля и хранения версий программного обеспечения.

Благодаря Team Foundation Server 2010 специалисты смогли успешно решить
поставленные задачи, среди которых управление рабочим процессом (планирование,
поддержка раздачи задач и отслеживание их выполнения), статистический анализ
кода, возможность тестирования пользовательского интерфейса и обеспечение
качественной поддержки UML. При этом быстродействие системы значительно
улучшилось, а контроль версий стал более прозрачным.

Главное преимущество, которое получили разработчики компании, – возможность
эффективной распределенной разработки программного обеспечения. Благодаря
протоколу HTTP, который используется для передачи данных в TFS 2010, простой и
легкий доступ к данным проекта возможен из любой точки мира.

«Поскольку члены команды
находятся в различных точках земного шара, для нас очень важна возможность
распределенной разработки. Если раньше мы использовали TFS для организации
работы небольших локальных команд, то теперь мы используем эту систему в
качестве основной для разработки проектов, в которых участники команды
рассредоточены по всему миру»,

отмечает Сергей Колодий.

Благодаря настройке политики checkin/checkout обеспечивается четкое соблюдение
процесса разработки программного обеспечения всеми членами проектной команды.
Инструменты контроля версий, реализованные для распределенной разработки в TFS
2010, позволяют централизованно отслеживать процесс разработки программного
обеспечения. Новая система позволяет сохранять только тот код, который прошел
необходимые этапы разработки и соответствует определенным требованиям.

Разграничение доступа участников проекта позволяет защитить программный код от
внесения случайных изменений. Настройка оповещений позволяет вовремя сообщать
важную информацию о событиях проекта всем заинтересованным лицам, а подписка на
отчеты дает возможность руководителям проекта быть в курсе самой последней
информации о ходе работ. Все это сделало работу сотрудников гораздо более
удобной и эффективной.

«С TFS 2010 уровень
разработок повышается: принципиально другой подход к проверке приложений
позволяет тестировать каждый элемент программного обеспечения отдельно в
автоматическом режиме, а затем после сборки системы проводится ее
функциональное тестирование. Это позволяет ускорить процесс разработки и
повысить качество создаваемых приложений»,

– отмечает Сергей Колодий.

На базе Инженерного Центра была создана специальная лаборатория тестирования
программного обеспечения. Она представляет собой несколько выделенных
компьютеров, объединенных в отдельную локальную сеть с доступом к серверу TFS.
Каждое рабочее место в лаборатории оснащено необходимыми приборами для анализа
работы датчиков, обеспечивающих имитацию работы датчика в реальных условиях. В
основе тестовой лаборатории лежат новшества TFS 2010, ключевое из которых –
возможность проводить тестирование в автоматическом режиме в виртуальной
среде.

«Microsoft Visual Studio и
Visual Studio Team Foundation Server 2010 дали нам большие возможности по
увеличению производительности труда разработчиков, а тестировщики получили
современные инструменты для отладки и тестирования программного кода. Все это
позволяет нам сделать свой вклад в бизнес
компании
», — говорит Сергей
Колодий.