Другие новости
«Здоровое Отечество» поучаствует в проведении мероприятий для инвалидов
ЕвроХим ввел в эксплуатацию современный комплекс по производству фосфатных удобрений в Бразилии
Huawei представляет первую большую модель сети — Net Master для рынков за пределами Китая
«Креативные индустрии 2024»: в номинации «Музыкальный проект года» победил Владимир Котов
CGTN: экономика Китая сохраняет жизнестойкость за счет инновационного роста, бума на рынке
Москвичи насладились вкусами Китая на мероприятии «Уникальная кавалькада вкусов провинции Ляонин»
Оптимизация сети как необходимая составляющая успешного бизнеса
Новости компаний
Андрей Врублевский, руководитель направления оптимизации и контроля сети компании КРОК:
Правильно расставленные приоритеты: оптимизация сети как необходимая составляющая успешного бизнеса.
От стабильной работы сетевой инфраструктуры во многом зависит успех деятельности компании. В условиях кризиса и конкурентной борьбы сбой в функционировании оборудования и недоступность сервисов могут привести к значительным убыткам и репутационным рискам.
Поэтому так важно использовать специальные диагностические ИТ-инструменты, чтобы оперативно обнаруживать наличие сетевых проблем, а также тестировать качество работы приложений. Решения по диагностике сети позволяют сократить время простоев в работе сервисов, и как следствие — повышают производительность труда пользователей на 10-30%.
Решения для оптимизации сети позволяют уйти от ограничений, связанных с физическими особенностями среды передачи данных. Например, оптимизация трафика позволяет нивелировать задержки, возникающие при передаче данных на большие расстояния. Это особенно актуально для компаний с территориально распределенной инфраструктурой: если производственные площадки расположены на значительном удалении от офисов, то с большинством из них связь поддерживается через спутники. В среднем задержка связи при передаче данных через спутник довольно значительная — около 600-800 миллисекунд. В результате внедрения решений для оптимизации сети происходит цепная реакция: сервисы, с которыми работают сотрудники компании, откликаются гораздо быстрее, производительность труда растет, а издержки на связь сокращаются благодаря уменьшению объема передаваемого через спутники трафика.
В условиях кризиса многие компании выбирают расширение каналов связи для обеспечения высокой скорости работы приложений. Однако проведенные экспертами КРОК исследования среди ряда заказчиков показывают, что увеличение пропускной способности не приводит к более быстрому отклику сервисов. Без инструментов оптимизации трафика каналы очень быстро «забиваются». Убедиться в том, что оптимизация позволяет добиться существенных результатов, можно методом обычного сравнения — до и после внедрения ИТ-решения. Показательным является проект, реализованный в Альфа-Банке. ИКТ-инфраструктура компании распределена по всей стране — более 20 000 человек в примерно 500 отделениях по всей территории России. Крупных офисов, к которым прикреплены все остальные, около 70. Более 200 бизнес-приложений, развернутых преимущественно в московских дата-центрах, обеспечивают поддержку различных направлений деятельности банка. Помимо этого, сотрудники банка активно используют мультимедийные сервисы. Как следствие, в условиях большого количества трафика, перед ИТ-службой банка встала задача оптимизировать соответствующие затраты на него.
Специалисты КРОК сравнили несколько инструментов для анализа и оптимизации сетевого канала, выбрали единый, позволяющий Альфа-Банку дополнительно осуществлять контроль трафика в целом, находить «узкие места» в сети и оперативно их устранять. Изначально заказчик планировал просто сэкономить на передаче данных. Однако это явилось лишь одним из позитивных последствий внедрения системы оптимизации. По итогам проекта, в офисах Альфа-Банка, где установили оборудование, трафик сразу же снизился на 50-60%, а нагрузка на каналы связи в среднем на 40%, в то время как скорость передачи данных выросла более чем в 3,5 раза. Работа большинства бизнес-приложений ускорилась в несколько раз.
Показательным стало отключение систем оптимизации трафика на несколько дней во время проведения плановых работ. Сотрудники банка настолько привыкли к тому, что все приложения работают быстро, что любое, даже несущественное замедление, восприняли как проблему. Такие примеры помогают понять, насколько для бизнеса критично внедрение ИТ-решений.