USD 64.37 ЕВРО 70.93

Microsoft помогает создавать города будущего в России

Новости компаний

Передовые технологии компании и ее партнеров помогут российским городам построить более комфортную и современную городскую среду, а также обеспечить социально-ориентированный подход к реализации инноваций

Логотип MicrosoftМосква, 1 ноября 2013 года. — Компания Microsoft в рамках Open Innovations Forum анонсировала инициативу CityNext, призванную помочь городам активно развиваться в современных условиях, становиться более конкурентоспособными и обеспечивать своим жителям комфортную среду. Участие в проекте уже приняли множество городов во всем мире. В рамках реализации инициативы в России Microsoft предоставит свои технологии, мировой опыт и экспертизу для внедрения прототипов «Города будущего» в регионах страны.

В России «Городом будущего», который войдет в мировую программу Microsoft CityNext Showcase, станет Москва. В регионах страны также будут реализованы технологические проекты. Так, в Ярославле на базе технологий Microsoft уже создана система электронного межведомственного взаимодействия, позволяющая жителям города избегать сбора лишних документов при получении государственной услуги. Сегодня систему, в которой уже функционирует 22 электронных сервиса, используют 290 ведомств Ярославской области – 100% органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
 
«В нашем регионе с помощью решений Microsoft реализован уже целый ряд проектов. Передовые технологии компании позволяют нам создавать единую систему для эффективной работы между ведомствами и населением. Такие инициативы вносят вклад в развитие инновационной экономики, поддерживают общественные и государственные инициативы, направленные на создание более надежной компьютерной среды и решение важнейших отраслевых и социальных проблем», — сказал Эдуард Лысенко, директор департамента информатизации и связи Ярославской области.

CityNext объединяет партнерские решения, устройства и сервисы Microsoft, а также опыт компании в реализации социальных и образовательных программ (всего портфель включает в себя более 430 тысяч решений). Технологии CityNext от Microsoft обеспечивают социально-ориентированный подход к реализации инноваций — идеи, энергия и опыт горожан максимально эффективно используются для того, чтобы сделать город более надежным, здоровым и безопасным местом для жизни. Таким образом, CityNext позволяет городским администрациям, предприятиям и гражданам самим определять будущее своих городов и успешно решать такие ключевые для развития города задачи, как модернизация инфраструктуры города и управления им, качественное улучшение взаимодействия администрации с гражданами и бизнесом, активная поддержка и развитие самореализации населения. Поддерживая в рамках проекта партнерскую экосистему, создавая возможности для развития рынка труда и национальных технологий, Microsoft будет вносить вклад в развитие экономики и ИТ-отрасли региона и страны в целом.

«Инициатива Microsoft CityNext направлена на содействие развития городов в новых условиях. Сегодня города сталкиваются с серьезными сложностями — стремительная урбанизация, вынужденная модернизация, необходимость строгой экономии. Microsoft осуществляет деятельность через российских партнеров. Работая в тесном сотрудничестве, мы предлагаем гибкие технологические решения для государственных предприятий, способствуя эффективному и открытому взаимодействию государства и общества», — отметил президент Microsoft в России Николай Прянишников.

Справка

Партнерами инициативы Microsoft CityNext уже стали различные города России и многие мегаполисы мира. Программное обеспечение Microsoft используется городскими администрациями для решения различных задач.

В Подмосковье запущен проект «Довольный гражданин» — автоматизированная система для обработки обращений пользователей на основе Microsoft Dynamics CRM, размещенная в интернете. Система позволяет подать заявление в ведомство через портал и в короткие сроки получить ответ на свою жалобу и информацию, необходимую для решения проблемы. Посещаемость портала «Довольный гражданин» составляет 10 000 человек в сутки, около полутора тысяч обращений публикуется на портале ежедневно.

В Пензенской области на платформе Microsoft была создана система, позволившая решить ряд важных задач в сфере здравоохранения: сократить период ожидания получения медицинской помощи после обращения пациента, определять пики заболеваний и их особенности, сократить расходы на неэффективные профилактические меры, эффективней контролировать работу всех медицинских служб на основе достоверных данных. Партнерское решение также позволило получать актуальную информацию об оперативной ситуации, сравнивать результаты различных периодов по эпидемиологической обстановке, фиксировать вызовы скорой помощи, отображать их на карте и поддерживать оперативную аудио- и видеосвязь с бригадой скорой помощи на выезде.

В Барселоне на базе облачной платформы Windows Azure был создан городской портал открытых данных, предоставляющий информацию через приложения для ОС Windows 8. С помощью этого портала жители города могут получать доступ к самым актуальным и полным данным по интересующим их вопросам – от того, как начать свой бизнес до выбора оптимальных мест для проживания.

В Нью-Йорке была создана система противодействия террористическим угрозам. Это комплексное технологическое решение объединяет и анализирует данные общественной безопасности в режиме реального времени, позволяя предотвращать преступления и ускорять время реагирования на уже совершенные нарушения закона.

В Лондоне на основе решений Microsoft Dynamics CRM и XRM была разработана и внедрена единая платформа для обработки запросов граждан и предоставления ими отчетов. В ее рамках был открыт единый контакт-центр, доступный с любых устройств. Кроме того, в 2012 году, во время проведения Олимпийских и Паралимпийских игр, город разработал приложение Atos Spectator Journey Planner, позволяющее посетителям легко планировать свои поездки по всей Великобритании, с учетом возможных пробок, изменений в расписаниях компаний перевозчиков и т.д. Во время проведения игр система помогла распределить людские потоки, устремляющиеся на то или иное соревнование, что позволило избежать серьезных транспортных коллапсов. В течение Игр с помощью приложения было спланировано более 1,3 млн. путешествий.