ОАО «Уральский Завод Гражданской Авиации» является одним из крупнейших
авиационных ремонтных предприятий России и занимает лидирующее положение на
мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолетов разработки КБ
Миля и Камова. Свою ремонтную деятельность завод осуществляет на собственных
производственно-технических базах. ОАО «Уральский завод гражданской авиации»
входит в Корпорацию «ОБОРОНПРОМ» – многопрофильную промышленно-инвестиционную
группу, работающую в области машиностроения и высоких технологий, а также
является членом Ассоциации «Союз Авиационного Двигателестроения». На
предприятии работает около 2000 специалистов, более 200 компаний пользуются
услугами завода.
До начала реализации проекта большой объем бумажного документооборота
обрабатывался в организации вручную. Ежедневно из-за отсутствия системы
автоматизации учета документов перед руководством возникали проблемы, связанные
с их длительным поиском, выявлением связей между ними, с контролем
исполнительской дисциплины и задержкой документов в обработке, а на
предоставление отчетов о состоянии документации уходило слишком много
времени.
В результате руководство завода приняло решение о переводе документооборота
в электронный вид. Специалисты компании Softline, обладающей успешным опытом в
сфере ИТ-консалтинга, в результате глубокого и детального анализа текущей
ситуации предложили внедрить решение по автоматизации процессов
документооборота на платформе Microsoft SharePoint Server 2010. После
проведенного аудита бизнес-процессов завода были спроектированы оптимальные
настройки решения, соответствующие основным потребностям заказчика с учетом
индивидуальных особенностей деятельности предприятия.
«Данный проект является ярким примером одного из самых успешных проектов по
созданию системы автоматизации делопроизводства. Работа выполнялась поэтапно –
таким образом, что каждый новый этап закрывал наиболее востребованную
потребность заказчика. Например, первый функционал был запущен в эксплуатацию
уже спустя два месяца после начала работ, несмотря на то, что весь проект
длился более полутора лет. Как следствие, клиент получил максимально быструю
отдачу: сроки окупаемости инвестиций были минимальными», – рассказывает Дмитрий
Наговицын, руководитель Центра решений компании Softline в УрФО.
По итогам реализации проекта выросла оперативность обработки информации за
счет системы автоматического оповещения сотрудников по электронной почте о
необходимости принятия определенных действий. Благодаря использованию серверных
решений по работе с информацией выросла надежность её хранения и обработки.
Кроме того, руководство предприятия получило эффективный инструмент контроля за
обработкой документов и, как результат, – повышение исполнительской дисциплины
за счет автоматической записи авторов и времени, потраченного на все изменения
данных. Более того, упростились и ускорились процессы создания отчетов по
обработанной документации – теперь подготовка отчета занимает менее одной
минуты. Среди основных преимуществ использования созданной специалистами
Softline системы автоматизации делопроизводства можно выделить также быстрый и
результативный многокритериальный поиск документов по реквизитам и возможность
просмотра логических связей между различными типами документов.
Мария Прилуцких, начальник отдела ОДОУ ОАО «Уральский завод гражданской
авиации», отмечает: «Специалисты компании Softline осуществили для нашего
предприятия разработку и внедрение внутрикорпоративной системы электронного
документооборота на базе Microsoft SharePoint. Благодаря созданной системе
значительно ускорился процесс документооборота и снизилась его трудоемкость.
Выражаем партнёру свою благодарность за высокий уровень обслуживания и желаем
творческих успехов!».
Softline планирует продолжить сотрудничество с «Уральским заводом
гражданской авиации» по данному проекту, осуществляя консультативную и
техническую поддержку, предоставляя рекомендации по оптимальному использованию
решения. В дальнейшем также планируются дополнительные разработки, развивающие
функционал данной платформы.