USD 92.26 ЕВРО 99.71

Россия принимает участие в международном исследовательском проекте по изучению эффективности использования информационных технологий в образовании

Новости компаний

Россия принимает участие в международном исследовательском проекте по изучению эффективности использования информационных технологий в образовании

Microsoft объявляет о включении России в пилотный исследовательский проект по изучению роли информационных технологий в развитии систем образования разных стран. Руководить этим проектом на глобальном уровне будет независимая исследовательская компания SRI International. Российским оператором проекта выступит Институт Новых Технологий. Первые итоги проекта будут представлены сообществу уже к концу текущего учебного года.

Основная цель исследования заключается в том, чтобы максимально объективно оценить степень воздействия информационных технологий на качественные изменения образовательного процесса и учебных практик в разных странах мира. А его главный фокус – выявление наиболее успешного опыта использования ИКТ в обучении. В России проект будет проводиться в течение нескольких лет и включать в себя работу с учащимися, преподавателями, директорами школ, сотрудниками образовательных учреждений и соответствующих ведомств в Москве, Тамбове, Алтайском крае и Республике Карелия. 

«Сегодня успешные педагогические инновации и использование ИКТ в школе становятся неразделимы, – говорит А.Ю. Уваров, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Вычислительного Центра РАН. –  По всему миру накапливают данные о том, как образовательные результаты школьников можно повысить путем применения новых педагогических практик, которые поддержаны средствами ИКТ. Очень важно, что Россия стала участником одного из наиболее авторитетных международных исследований в этой области. Сравнение опыта и результатов, которые получают учителя наших школ, с педагогическими практиками и результатами в школах других стран мира позволит нам увереннее и результативнее вести работу по построению новой российской школы».

С поддержкой инициативы уже выступили такие международные организации, как ЮНЕСКО, Всемирный банк, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), некоммерческая ассоциация International Society for Technology in Education (ISTE) и другие.

 «Наша организация полностью осознает всю важность и значимость этого проекта, – поясняет Тарек Шоки (Tarek Shawki), директор и координатор партнерских проектов в сфере ИКТ в ЮНЕСКО. – Мы рассчитываем, что результаты исследования помогут определить новые направления в сфере образования и станут основой для модернизации учебного процесса в соответствии с сегодняшними требованиями учащихся и преподавателей».    

Все данные, полученные в ходе исследования, а также ежегодные отчеты и методологии будут находиться в открытом доступе на протяжении всего времени реализации проекта. Помимо этого, в процессе исследования будут выработаны новые методы оценивания учащихся и системы обучения, которые образовательные учреждения могут позаимствовать для измерения своих успехов.

«Это совершенно уникальный проект. Его можно в какой-то степени сравнивать с похожими международными исследованиями. Подобный анализ является очень ценным опытом как для Microsoft, так и для образовательного сообщества», – комментирует А.Л. Семенов, член-корреспондент РАН и РАО, профессор, ректор Московского института открытого образования.

Компания Microsoft оказывает поддержку этому исследовательскому проекту в рамках программы «Партнерство в образовании», главной целью которой является предоставление образовательному сообществу (школьным учителям, ученикам, методистам, руководителям школ) дополнительных возможностей и ресурсов для эффективного изучения и встраивания технологий в процесс обучения.

Более подробную информацию об исследовании можно найти на сайте http://www.itlresearch.com, об инициативе «Партнерство в образовании» в России – по ссылке http://www.microsoft.com/Rus/Education/PiL/Default.mspx.