USD 92.26 ЕВРО 99.71

Когда вы состаритесь, вам захочется иметь систему Cisco HealthPresence

Новости компаний

Когда вы состаритесь, вам захочется иметь систему Cisco HealthPresence

Профессор Бенуа Диболь (Benoît Diebold) из парижского госпиталя имени Жоржа Помпиду (входит в состав крупнейшей в Европе сети больниц под названием Assistance Publique Hôpitaux de Paris, AP-HP) столкнулся с проблемой: его пациенты становятся все старше и старше. Что же здесь необычного? — скажете вы. Между тем эта одна из проблем, влияющих на формирование социальной политики во Франции и других развитых странах по всему миру. Cisco может содействовать ее решению с помощью технологи HealthPresence.

Среди обязанностей профессора Диболя – оказание помощи врачам-геронтологам из других госпиталей – например, из находящейся в нескольких километрах больницы Вожирар. Эти врачи очень нуждаются в помощи. Мало того, что люди старшего возраста страдают от кардиологических заболеваний – да и вообще от болезней – чаще молодых, общее число пожилых пациентов растет, как на дрожжах. Сегодня доля французов в возрасте от 65 лет и старше составляет 16 процентов, а к 2050 году, по данным ООН, она превысит 25 процентов. Забота о них требует значительного увеличения количества врачей, но этого трудно ожидать в ситуации, когда население Франции сокращается, а все больше медицинских работников — в полном соответствии с общей демографической ситуацией — приближается к пенсионному возрасту.

            В 2009 году в рамках пилотного проекта госпитали им. Жоржа Помпиду и Вожирар, Cisco и системный интегратор Orange Business Services продемонстрировали альтернативное решение этой проблемы. Вместо того, чтобы отправлять своих пациентов на обследование в госпиталь им. Жоржа Помпиду, врачи геронтологического отделения госпиталя Вожирар получили возможность консультироваться у своих коллег в удаленном режиме с помощью технологии HealthPresence (представляет собой платформу Cisco TelePresence, адаптированную для использования в сфере здравоохранения). Это решение не только позволяет врачам, находящимся в разных местах, общаться друг с другом – и  с пациентами – так, будто они находятся в одной комнате, но и обмениваться медицинскими снимками и историями болезни. Таким образом, пациенты избавлены от необходимости ездить из одной больницы в другую. Врачам же это дает возможность чаще проводить консультации, принимать больше больных и оперативно осматривать пациентов с острыми заболеваниями, а также тех, кто может не выдержать переезда.

            Пилотный проект проводился в течение 6 месяцев. За это время 35 специалистов 16 медицинских специальностей из госпиталя им. Жоржа Помпиду провели более 300 удаленных ортопедических, дерматологических и кардиоваскулярных консультаций и оказали помощь 200 пациентам. Прежде каждая консультация такого типа требовала перевозки больных машинами «скорой помощи» в другой госпиталь и обратно. В результате медицинская сеть AP-HP сэкономила немалые средства, но больше всего выиграли пациенты.

            Раньше, чтобы получить консультацию в госпитале им. Жоржа Помпиду, пациенты больницы Вожирар выезжали туда в 10 утра, а возвращались обратно часов через 5. В течение всего этого времени слабые, пожилые люди, 40 процентов из которых страдают от старческого слабоумия, находились в незнакомой среде без привычной поддержки со стороны знакомого им медперсонала. Технология HealthPresence сократила среднее время консультации до 30 минут, причем пациенты находятся в привычной комфортной обстановке рядом со знакомым врачом.

            «Больным это решение понравилось сразу же, — говорит руководитель пилотного проекта HealthPresence д-р Пьер Эспиноза (Pierre Espinoza), специалист госпиталя им. Жоржа Помпиду в области экстренной помощи, гастроэнтерологии и медицины внутренних органов. — Мы смогли распространить свою многофункциональную платформу на такие специальности, как кардиология, настроив свои системы на соответствующие клинические требования». В результате такие кардиологи, как профессор Диболь, получили возможность анализировать данные удаленных аппаратов УЗИ, а дерматологи стали пользоваться IP-камерами для диагностики кожных заболеваний, и теперь на дерматологические анализы приходится вывозить менее 10 процентов больных.

            «Телемедицина стала эффективным инструментом, позволяющим оказывать качественные медицинские услуги стареющему населению и предоставлять пациентам доступ к разным медицинским специалистам», — отмечает Пьер Эспиноза. По его мнению, новая технология не должна ограничиваться отдельными районами Франции – эту технологию нужно распространять по всей стране.

            Медицинская сеть AP-HP решила осуществить свой пилотный проект вслед за тем, как в 2008 года первые в мире практические испытания технологии HealthPresence при поддержке консалтингового подразделения Cisco IBSG провели национальная служба здравоохранения Шотландии и шотландский центр Telehealth. В 2009 году президент Франции Николя Саркози объявил телемедицину «национальным приоритетом». Доктор Диболь и его коллеги из госпиталя им. Жоржа Помпиду надеются, что эта задача будет выполнена, причем не только в интересах растущего числа пожилых пациентов. «До появления технологии HealthPresence врачи-геронтологи чувствовали себя в изоляции, — говорит Б. Диболь. – Зато сегодня и врачи, и пациенты чувствуют себя увереннее. Они очень заинтересованы в получении такого инструмента, как HealthPresence».