Другие новости
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий
Более полумиллиона посетителей прокатились по канатной дороге на ВДНХ
Куки исчезнут — но конфиденциальность уже не вернётся
Экономика
Раздражающие коммерческие куки, похоже, уходят в прошлое. Но лишь потому, что появились способы слежки получше.
Теперь эта технология отслеживания уходит в прошлое.
Google, Facebook и Microsoft разрабатывают новые системы отслеживания ваших онлайн-телодвижений, и эти системы заходят много дальше, чем старые добрые «печеньки». Людям, которые ценят своё личное пространство, придётся иметь дело аж с тремя новыми отслеживающими технологиями.
Google продвигает систему AdID – идентификатор анонима в рекламных целях. Пока компания воздерживается от подробных комментариев по этому поводу, но похоже, что каждому пользователю любого сервиса Google (Gmail, Google Chat, Google+, Chrome и операционных систем Android) будет присвоен уникальный ID. Это позволит собирать ваши данные для рекламы – и не только данные о том, что вы делаете в сети, но и о том, чем вы занимаетесь в любом интернет-сервисе, имеющем отношение к Google.
Официально пресс-служба Google заявила следующее: «Мы считаем, что эти технологические улучшения могут усилить безопасность пользователя, обеспечивая при этом экономическую целесообразность. У нас есть несколько концепций для этой сферы, но они пока находятся на ранних стадиях разработки».
Facebook использует свою систему куки, не связанную со сторонними рекламными сетями. Благодаря ей Facebook узнаёт, что вы посетили сайт, использующий кнопки «Like» (а есть ли сейчас сайты без таких кнопок?). После этого компания может сопоставлять ту информацию, которую вы сообщили о себе с данными, получаемыми от Acxiom, Datalogix и Epsilon, чтобы нарисовать полную и точную картину ваших интересов в сети.
Однако и этого Facebook мало: пресс-служба Facebook сообщила Wall Street Journal о начале тестирования технологии, записывающей информацию «как долго курсор пользователя перемещался над определённой частью веб-сайта, или о том, какая часть ленты новостей отображена на дисплее мобильного телефона в определённый момент». Примерно то же, что веб-визор «Яндекс-метрики», только вы уже не аноним, пользующийся браузером «Опера».
Затем эта информация фиксируется в Больших Данных на базе Hadoop, анализируется и предоставляется маркетологам для определения – чего ж вам можно впаривать как потенциальному клиенту.
А Microsoft просто собирается заменить куки уникальными пользовательскими ID. Рекламные ID уже представлены в Windows 8.1 и в соответствующих приложениях Windows Store. Согласно Microsoft, «эти ID — для каждого пользователя и каждого устройства. Все приложения для отдельного пользователя на устройстве обладают одинаковым рекламным ID». Иными словами, теперь рекламщики могут отслеживать ваши действия не только в интернет, но и при использовании любого приложения Windows, в котором активирована эта функция. И это вдобавок к тому, что Microsoft отслеживает вашу историю поиска в Bing в Windows 8.1.
Если это вас напугало — вы можете легко от этого избавиться. Компания объявила, что «пользователи могут запросто отключить рекламные ID как во время установки Windows 8.1, так и в любое время после установки».
Так зачем же интернет-гигантам это надо? Есть две серьёзные причины. Первая – каждый метод предоставляет компании больше данных о пользователе и больший контроль над информацией, а это позволяет заманить рекламодателей в собственные рекламные сети.
Во-вторых, методики Google и Microsoft позволяют им отслеживать вас даже в том случае, если вы не используете браузер для выхода в интернет. А это важно для упрощения монетизации мобильных приложений, которые зачастую зависят от подключения к интернет без явного использования веб-браузера.
А вы говорите – ФСБ, АНБ… Вас пасут все, и добро пожаловать в веб-2013. Конфиденциальность? Не, не слышал.