Другие новости
170 ледовых шоу представят в рамках проекта «Зима в Москве»
Три цифровых проекта Москвы отметили на международном конкурсе «Город, где хочется жить»
18 международных соглашений: в Москве завершилась Неделя креативных индустрий
Более полумиллиона посетителей прокатились по канатной дороге на ВДНХ
Новая миссия Microsoft: никаких вам больше компьютеров!
Экономика
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер излагает новые планы Microsoft на предстоящий финансовый год.
Новая корпоративная миссия Microsoft на 2013 и последующие годы – «создавать семейство устройств и сервисов, позволяющих как частным лицам, так и компаниям по всему миру, дома, на работе и на ходу, делать то, что они ценят больше всего». Формулировка несколько туманная, и однозначной трактовке поддаётся сложно. Упрощённый вариант «Создать серию устройств и сервисов для частных лиц и компаний» звучит много информативнее и яснее.
Но вполне понятно, почему Балмер настаивает именно на «том, что они ценят больше всего» как части новой формулы. Это сокращённое изложение символа веры менеджеров Microsoft в то, что консумеризация ИТ – это всерьёз и надолго. Электронная почта, сервис мгновенных сообщений, видео-чаты и работа с документами нужны всем — и частным пользователям, и корпорациям. И эта вера — ключ к новой концепции вождей Microsoft, настаивающих на присутствии компании и в пользовательском, и в бизнес-сегменте, параллельно на рынке сервисов и на рынке устройств.
Идея менеджмента компании состоит в том, что Microsoft рассчитывает быть поставщиком технологий — от пользовательских устройств до корпоративных сервисов, и и держать под контролем всю цепочку, от и до. Если Microsoft не будет так делать, есть большой риск, что кто-то из других лидеров рынка потеснит Microsoft или просто откажется поддерживать предлагаемое ими аппаратное и программное обеспечение и сервисы, как в некоторых сферах уже делает, например, Google.
Теперь компания хочет быть чем-то подобным Apple в сфере пользовательских устройств и Google и Amazon — в сфере сервисов и услуг. А это – совершенно разные бизнес-модели. И очень сомнительно, что даже Великий «Единый Microsoft» в состоянии справиться с такой задачей: нельзя служить двум господам.
По крайней мере, теперь совершенно очевидна новая стратегия Microsoft, возжелавшей вновь стать единственной и неповторимой для всех. Перемены неизбежны, и новый финансовый год обещает быть интересным. И интересно будет спустя год сопоставить нынешнее состояние компании с тем, чем станет Microsoft через год — с новым директором, новым производством смартфонов и развивающейся линией планшетов и бизнес-устройств.