USD 65.99 ЕВРО 74.9

Apple должна извлечь урок из неудачного старта сервиса Music

Аналитика

Нельзя путать свои личные интересы с интересами клиента

У компании Apple хороший, хотя и не идеальный послужной список создания качественных базовых приложений для Mac и iOS устройств. Почта, Календарь, Safari, iMovie и Keynote – очень популярны. У приложений Numbers, Pages, Notes, Camera, Clock, Videos, GarageBand и Maps достаточно твердые позиции. Несколько неплохих приложений имеют явные упущения, вроде отсутствия группового редактирования в iOS Контактах или неудобную навигацию в iCloud Drive.
 

Кроме того, есть чрезмерно упрощенные Reminders и Podcasts, которые кажутся заброшенными и нелюбимыми разработчиками. Наконец, есть трудные в использовании, ограниченные в функциональности Photos, а теперь еще и новое приложение Music.
 
Такие приложения должны стать предупреждением не только для Apple, но и для всех разработчиков программного обеспечения и маркетологов. Такие проблемы случаются, когда программное обеспечение переделывается для внутренних целей компании и когда компания путает маркетинг с реальностью.
Apple ставит свои интересы выше интересов пользователей
 
Приложения Photos и Music страдают от того же главного недостатка: они были созданы, чтобы служить личным интересам компании Apple, а не удовлетворять потребности пользователей.

Приложение Photos предназначено для хранения фотографий в облаке за ежемесячную плату, и это очень заметно в его дизайне. Навигация неважная, особенно при работе с большими коллекциями фотографий, а тот факт, что альбомы iOS и OS X не совместимы друг с другом, является удивительным и неприятным. Шокирует тот факт, что Apple избавилась от Aperture, заменив его скучным Photos.
 

Новое приложени Music, вышедшее на этой неделе в рамках iOS 8.4 и iTunes 12.2, выглядит достаточно хаотично: в нем трудно ориентироваться, в нем полно рекламных баннеров, которые мешают доступу к музыке пользователя, очерендая попытка (под названием Connect) ввести социальный нетворкинг с музыкантами (на самом деле с маркетингом группы), которая уйдет в ту же черную дыру, что и Ping несколько лет назад. Прежде всего, это попытка заставить вас платить за потоковую музыку нового сервиса Apple Music, который был модернизирован с помощью технологии Beats Audio, купленной Apple в прошлом году.
Apple также удалила поддержку Home Sharing в Music, так что iOS-устройства больше не смогут получать музыку через Wi-Fi с iTunes на вашем Mac или ПК. Home Sharing по-прежнему может передавать потоковое видео с iTunes на iOS-устройства, и вы можете передавать музыку и видео с iTunes на Apple TV. Приложение Remote (по крайней мере сейчас) по-прежнему позволяет дистанционно пользоваться iTunes на компьютере с устройства iOS. Но Apple может через несколько месяцев обновить Remote, так что тот факт, что Home Sharing по-прежнему работает, мало что значит.
Удаление поддержки Home Sharing неприятно, потому что этот факт, как и некоторые другие изменения пользовательского интерфейса в настольном приложении iTunes, являются сигналом, что Apple принуждает использовать платные сервисы Apple Music или iTunes Match для потоковой передачи музыки на ваши авторизованные устройства  через Wi-Fi, что делает вашу личную фонотеку гораздо менее полезной. Сила iTunes в способности управлять медиа-коллекцией, поэтому, если возникнут проблемы из-за приложения Music, миллионы пользователей будут недовольны.
Приложение Music в iOS может делать всякие вещи, которые не важны. Что оно не может делать хорошо – это играть музыку из вашей собственной коллекции, благодаря изменениям в интерфейсе пользователя. Можно было бы сделать потоковую музыку в качестве опции, и внедрить эту опцию ненавязчиво. Большинство пользователей, в основном, слушают свою музыку. У многих есть большая коллекция любимой музыки, которую можно выбрирать и слушать, в зависимости от настроения и других факторов.
В новом приложении Music очень трудно получить доступ к этой музыке. Выбор спрятан внизу, в небольшой области экрана. Зачем? Чтобы показать последние покупки в виде больших постеров. Серьезно, пользователю не интересно знать, что он недавно купил, и тем более не в ущерб функционала доступа к его коллекции. Но, конечно, Apple, хочет заставить его купить еще больше, так что подчеркивает именно этот аспект.
Также исчезла возможность перемешивать музыку в категории. Теперь нужно запстить воспроизведение песни, чтобы увидеть эти элементы управления. Можно попросить Siri сделать это, но зачем говорить с телефоном для такого простого действия?
Одно дело — переделать технологию, чтобы дать людям новые возможности, о которых они еще не знают. Совсем другое — разрабатывать технологии, служащие не той цели, для которой они предназначены. Это неискренне, в лучшем случае.
И это идет вразрез с ценностнями предожения Apple: люди платят деньги за качественные продукты, которые служат их потребностям, а не выступают в качестве прокси для других целей. Apple громко заявляет, что она не действует как Google, которая собирает ваши персональные данные с помощью троянских приложений, реальная цель которых скрыта. Теперь Apple Music похожа на подход Google.
Хорошая новость: есть неплохое приложение, которое можно купить за 99 центов, и которое позволяет сосредоточиться на собственной музыке, с простым интерфейсом, который легко использовать даже в дороге. Оно называется Ecoute, и чтобы вернуть хороший музыкальный плеер на iPhone, стоит заплатить эти небольшие деньги. (К сожалению, нет версии для iPad, и оно потребляет больше энергии батареи, чем Apple Music).
Несмотря на наличие альтернативных сторонних приложений, главная проблема в том, что Apple поставила под угрозу одну из основных ценностей: фокусировку на пользователя, и создание для него превосходного опыта работы. Такие приложения, как Photos и Music не обеспечивают превосходный опыт, а разъедают его. Отполированный бренд Apple может выдержать определенную коррозию, но если она проест дыру, репутацию не получится восстановить.
Терпимость к ошибкам ограничена
Apple испытала серию неудач со своими приложениями в течение последних нескольких лет: печально известная проблема с Apple Maps, неожиданный отзыв iWork, GarageBand и Final Cut Pro в рамках реконструкции для мобильных устройств, облачного применения и настольных версий, а теперь еще и непонятные перезапуски Photos и Cloud Drive.
 
На прошедшей неделе в iTunes 12.2 нашли баг, который перемешивает музыкальные библиотеки, если включить функцию iCloud Music Library (по сути, версия сервиса Apple Music, предшествующая функции iTunes Match) в iTunes, чтобы синхронизировать музыку на устройствах через Интернет. Кроме того, в отличие от iTunes Match, iCloud Music Library применяет управление цифровыми правами (DRM) к любой музыке, блокируя библиотеку законно приобретенной и оцифрованной музыки. Это очень плохо.
Понятно, что приложения сегодня должны разрабатываться постепенно, а не с циклами в 24- или 36 месяцев, так что переход на универсальные приложения был связан с появлением проблем. Создание стабильно работающего приложения на мобильной и настольной платформе — довольно трудная задача. Таким образом, пользователям приходится терпеть некоторые неудобства, но до определенного предела.
Apple пересекла этот предел с серией осечек и сырых релизов, вроде Maps, iCloud Drive, Photos, Final Cut Pro, и теперь c iCloud Music Library. Что происходит в группе разработки Apple? Компания, сосредоточенная на качестве, так не работает.
Когда люди платят хорошие деньги за устройства, программное обеспечение и сервисы, они заслуживают готовый продукт, который хорошо работает. Apple — не Google, которая выбрасывает бесплатные бета-версии сервисов, не обещая, что они будут функционировать должным образом или долго жить. Вы знаете, что получаете от Google, которая не обещает больше, чем предоставляет.
Apple также не является Microsoft, которая выпускает бесконечные патчи и перегруженные приложения, которые используют, несмотря на их неравномерное качество, потому что все привыкли.
Apple дает другое обещание — превосходное качество и превосходный опыт — поэтому она должна работать по-другому. Но в последнее время она не выполняет свои обещания.
Мантра «круто» подходит не всем
Третий вопрос связан с успешным созданием компанией Apple искаженной реальности. Компания продает свои продукты, повторяя мантру «это круто». Масса обзорщиков на прошедшей неделе писали об Apple Music и iOS 8.4. Многим явно не нравились изменения, но они не могли заставить себя это произнести. Вместо этого они использовали мягкие кодовые слова, вроде «непомерный». (Приятным исключением была критика Джереми Хорвица из 9 to 5 Mac о неудачном интерфейсе пользователя Apple Music).
Чувствуется, что некоторые из аналитиков и публикаций имеют маркетинговые отношения с Apple (формальные или неформальные). Однако многие из авторов публикаций являются людьми, которые искренне предпочитают продукцию компании Apple. Тем не менее, это может быть ловушкой. Когда компания, чью продукцию вы любите, дает сбой, трудно не дать ей послабление и огласить вашу обеспокоенность. Это человеческая реакция.
Чтобы быть честными и самокритичными, обзорщики должны переступить через эту реакцию, так как они представляют круг своих читателей, которые полагаются на них.
Apple необходимо прислушиваться к честной обратной связи от людей, которые желают ей удачи, а не полагаться только на фанатов и собственные маркетинговые мессаджи. Apple уже давно поощряет тех, кто заискивает перед ней, и игнорирует тех, кто не действуют в форватере ее маркетинговых усилий. Это создало культ обожания -искаженую реальность для целей Apple, иногда приятную для поклоняющихся, но нездоровую для пользователей.
Продукты компании Apple, как правило, достаточно хороши, чтобы выдержать независимое сравнение. Когда они не являются таковыми, последняя вещь, которую Apple должна сделать — это принять статус-кво, потому что поклонники их принимают.
Если Apple верит только в свой собственный маркетинг, в конечном счете, она потерпит неудачу. Мы получим наполовину готовые продукты, которые являются нормой для других лидеров отрасли — Microsoft и Google. Последние шаги Apple слишком напоминают Microsoft Bob, Windows Vista, Windows 8, Google Wave и Google+.