USD 67.68 ЕВРО 76.07

Опасен ли Google Фото для Apple?

Аналитика

Google Photos – облачный сервис для хранения, организации и редактирования фотографий, являющийся одним из самых больших анонсов на конференции разработчиков I/O.



 
Блоггеры и аналитики приветствовали его появление.
 
«Google Фото выглядят потрясающе», написал независимый аналитик Бен Томпсон на Stratechery.com. «И, я мог бы добавить, что для сервиса есть отличный слоган: Gmail для фотографий. Все просто и ясно, когда вы делаете именно то, что должны сделать, и в чем вы лучший в мире».
Средства массовой информации оказали Google Фото достаточное количество внимания, чтобы заставить почувствовать зависть в Apple, Facebook и Microsoft. И больше всего в Apple: Apple любит думать, что ей принадлежат фотографии. Одна из ее текущих рекламных кампаний зависит от фотографии, сделанных с помощью камеры iPhone 6.
Но зависть – неограниченное дисковое пространство для хранения Google Фото, автоматизированная организация — это одна сторона, а страх — другая. Google выпустила версии приложения Фото для iOS и для Android, надеясь увести владельцев iPhone из экосистемы Apple, если не с самой платформы, с помощью превосходного сервиса, предназначенного для одной из ключевых функций в мобильном секторе.
Так следует ли Apple расценивать Google Фото как угрозу? Как реагировать? И если да, то как?
 «Это небольшая угроза для Apple», утверждает Эзра Готтхейл из Technology Business Research. «С одной стороны, Apple никогда хорошо не справлялась с таким онлайн сервисом. У Google Фото есть впечатляющий набор функций. Google уже опережает Apple по функциям управления фотографиями».
«Хранение имеет большое значение», сказал Ян Доусон, главный аналитик Jackdaw Research о неограниченной мощности облачного сервиса Google Фото», по крайней мере, для фотографий с разрешением 16 мегапикселей или менее и видео до 1080p. «Любому человеку со значительной библиотекой придется заплатить изрядное количество денег за сервис хранения многоуровневого плана».
И под «многоровневым», Доусон явно имеет в виду сервис Apple iCloud, который имеет четыре уровня ценообразования, предлагая бесплатно жалкие 5Gb — самый маленький размер в индустрии. Цена начинается от $0.99 в месяц за дополнительные 20Gb до $19.99 в месяц за дополнительный 1Tb.
В качестве примера, можно привести Майка Элгана, обозревателя Computerworld, который хвалил Google Фото на прошлой неделе. У него коллекция фотографий и видео размером 215Gb, и ему придется заплатить $9,99 в месяц за хранение в iCloud (для тарифа 500 ГБ), или $120 в год. Иное дело, Google.
«Apple, кажется, жадничает из-за стоимости дискового пространства для хранения», согласился Готтхейл.
iCloud далеко не самый дешевый сервис, даже после снижения цен Apple в прошлом году.
Apple, теоретически, может повысить размер для бесплатного хранения фотографий, чтобы соответствовать Google, или, по крайней мере, сократить разрыв. Но это вряд ли, потому что Apple работает с другой мотивацией, чем Google, и на другом уровне. Все, что сделано компанией Apple, является частью усилий по продаже устройств. У Google это не так. Google начинает с рекламы и работает в обратном направлении, что повышает эффективнсть рекламы.
«Google Фото не будут напрямую угрожать iPhone», сказал Готтхейл. «iPhone имеет достаточно хорошую камеру. Она будет отличным фронт-эндом для Google Фото».
В определенной степени, Готтхейл прав. Однако Apple, как и любой производитель платформы, предпочитает держать своих пользователей в кругу собственных приложений, а не приложений конкурента. Два года назад, она дала это ясно понять, когда вышел первоначально осмеянный Maps, заменяющий Google Maps.
«Я думаю, что они должны противостоять, если только продолжат совершенствовать опыт работы», сказала Каролина Миланези, главный исследователь и глава американского подразделения Kantar WorldPanel Comtech. «Последнее, что хочет Apple, это клиентов, использующих iPhone и не связанных с сервисами Apple. Такие клиенты являются менее вовлеченными, и барьер для перехода на устройства другой платформы для них ниже».
Это особенно верно в отношении фотографий, с их сильной эмоциональной составляющей. Apple использует фотографии в своей рекламе именно по этой причине — для подключения к эмоцияи клиентов iPhone – заставить их любить объект, потому что они любят то, что он производит. Потерять связь — значит дать владельцам iPhone больше оправдание перейти в экосистему Google, и ослабить привязанность к устройству.
В любом случае, это теория.
Apple может повысить объем бесплатного дискового пространства для хранения фотографий, но это меньшая из проблем в конкуренции с Google.
«Самая большая разница в том, что Google Фото действительно работают как первый облачный продукт. Apple Photos появился раньше и должен был стать резидентом на устройствах», отметил Доусон в комментарий Готтхейл по поводу плохого положения компании Apple в облаке.
Разный подход играет на сильные строны каждой компании — опять же, обоснование действий Apple — это продавать устройства, а услуги идут на втором месте. Маловероятно, что Apple, может соответствовать Google Фото в области, даже более важной, чем место для хранения.
«Автоматическая организация Google Фото —  гораздо более значительный момент», утверждает Доусон. «Самый большой неудобный момент в фотографиях – найти их.

Распознавание фотографий должно быть действительно умным». Он выразил сомнение, что Apple будет, или сможет рискнуть конкурировать на этой территории и на должном уровне с Google, чья миссия заключается в том, чтобы захватить как можно больше информации, а машинное обучение ее обработает.

Такого же мнения придерживается Готтхейл. «Я думаю, чтобы Apple лучше справлялась в облаке, ей нужно разделить команды дизайна и разработки», сказал он. 
Почему? Потому что внутренний ДНК Apple просто не в состоянии выполнить облачных инициатив.
Может быть, Apple не хочет конкурировать в этой области?
Хотя некоторые рассматривают последние заявленя генерального директора Apple Тима Кука о приватности, как циничную дымовую завесу, чтобы скрыть тот факт, что Apple далеко позади в онлайн-сервисах, другие считают его стремление искренним.
 
В своей речи в понедельник, Кук говорил о сборе информации, адресуясь явно к Google, хотя и не называя ее.
«Мы считаем, что клиент должен контролировать свою собственную информацию», сказал Кук. «Вам могут нравиться эти, так называемые, бесплатные сервисы, но многие не думают, что это стоит их персональной информации из электронной почты, истории поиска, а теперь даже семейных фотографий, продающейся, Бог знает для каких рекламных целей».
«Кто хочет отдать все свои фотографии Google?», спросил Миланези в интервью перед комментариями Кука. «Для чего они их используют? Это вопрос».
Другие тоже подумали об этом. «Почему Google делает это, и как она будет зарабатывать деньги на этом?» сказал Доусон, который указал, что Google предоставляет рекламу на основе машинно-ориентированного анализа сообщений Gmail. «Что Google узнает о вас из ваших фотографий? Фотографии — довольно личные вещи».
«Будет ли Google использовать Фото, как Gmail? Еще бы», сказал Готтхейл. «Они будут сумасшедшими, если не сделают этого. Это потенциальная золотая жила для них».
 
Apple, пытается дифференцировать себя от Google и Facebook только на этом уровне, постоянно напоминая пользователям, что клиенты покупают ее устройства, а не отдают взамен свою информацию, которая будет использована для рекламы.
«Как же реагировать Apple?» спросили Доусона. Не дублируя бэкэнд обработку Google Фото. «Они должны сделать свой продукт лучше».
 
Именно так и поступит Apple.