USD 66.24 ЕВРО 75.71

Баланс в сражении iOS и Android. Восемь трендов развития мобильной разработки.

Аналитика

Новый глобальный опрос разработчиков мобильных приложений содержит интересные факты и демонстрирует тенденции.

Сегодня программисты влияют почти на все, и разработчики мобильных приложений, в частности, играют все возрастающую роль в мире. Широкое распространение смартфонов и планшетов, рост Интернета Вещей (IOT) делают людей, которые создают приложения, и инструменты для всех интеллектуальных устройств все более важными в нашей жизни. Новый глобальный опрос помогает пролить свет на тенденции среди разработчиков мобильных приложений и мобильной экономики в целом.

Доклад VisionMobile основан на опросе более, чем 8000 разработчиков мобильных приложений в 143 странах. Среди прочего, он раскрывает тенденции в платформах, на которые они ориентированы, инструменты, которые они используют, и что их мотивирует.

Битва между iOS и Android – ничья?

Android является основной платформой для 40% разработчиков мобильных приложений в мире, в то время как 37% разработчиков создают программы преимущественно для iOS. Разрыв не слишком изменился за год. iOS доминирует у разработчиков в Северной Америке и Европе (42% против 33% для Android), в то время как Android является доминирующей основной платформой для разработчиков в остальном мире (48% против 30% у iOS). Windows Phone находится на отдаленном третьем месте среди разработчиков мобильных приложений, являясь основной платформой для всего 8% из них во всем мире. За ними следуют те, кто в первую очередь нацелен на мобильные браузеры — 7%.

Цитата из отчета: «Позиции платформ укрепились. Apple не может двигаться на бюджетный рынок без ущерба для класса high-end продаж. Производители Android-телефонов все чаще не в состоянии эффективно конкурировать за премиум-клиентов. Возможно, битва уже окончена».

Мобильные разработчики внедряют Swift беспрецедентными темпами

Спустя всего несколько месяцев после того, как Apple впервые выпустила Swift, 20% разработчиков мобильных приложений по всему миру уже используют его, хотя, всего 2% используют его в качестве своего основного языка, что отражает осторожный подход к нему.

Swift находится на седьмом месте по популярности среди разработчиков мобильных приложений, а Java на первом. Его используют 57% разработчиков во всем мире, а 29% разработчиков используют его в качестве своего основного языка. Подавляющее большинство разработчиков, которые приняли Swift, используют Objective-C — 77%. 29% Swift-программистов по-прежнему используют Objective-C в качестве основного языка.

Цитата из отчета: «… справедливо сказать, что уровень принятия совершенно беспрецедентный. Для языка, который все еще развивается, и для инструментов, которые еще не созрели… это примечательно».

Средний класс разработчиков приложений исчезает

Растет поляризация в доходах разработчиков приложений, которые зарабатывают либо очень много или слишком немного. Во всем мире только 24% разработчиков мобильных приложений зарабатывают от $1000 до $10000 в месяц. Более половины (52%) зарабатывают менее $1000 в месяц, а 24% зарабатывают больше, чем $10000 в месяц. Средний класс разработчиков приложений меньше в более развитых регионах — около 20% в Океании, Северной Америки и Западной Европе, чем в менее развитых районах, таких как Южная Америка, Восточная Европа и Россия, где он ближе к 30%.

Разработчики, которые пишут преимущественно для iOS, как правило, зарабатывают больше денег и среди них самый большой средний класс. 15% зарабатывают более $50000 в месяц, в то время как 37% iOS-разработчиков зарабатывают менее чем $500 в месяц. Все мрачнее и более поляризовано среди Android-ориентированных программистов: 55% получают за приложения менее $500 в месяц, в то время как 7% зарабатывают более $50000 в месяц.

Цитата из отчета: «На более зрелых рынках с большим количеством смартфонов, средний класс мелких независимых разработчиков приложений исчезает. Это понятно, так как они конкурируют с более крупными и организованными разработчиками за прямые доходы от магазинов, и за работу по контракту с теми, кто живет в странах с меньшими расходами на проживание. Это вызывает поляризацию доходов».

Большинство мобильных разработчиков создают программное обеспечение для Интернета Вещей

В то время как рынок программного обеспечения для Интернета Вещей (IoT) все еще является относительно незрелым, более половины мобильных разработчиков (53%) уже работают над проектами IoT. Тем не менее, похоже, что большинство из них на данный момент просто экспериментируют с созданием программного обеспечения для IoT. 30% разработчиков мобильных приложений, работающих над проектами IoT, занимаются этим в качестве хобби, или как дополнительным проектом (около 20%). Рынок IoT для управления домом или строительства зданий является целевым для 37% разработчиков, а затем следуют носимые аксессуары (35%).

Цитата из отчета: «Основные игроки рынка смартфонов делают свои ставки на нескольких рынках IoT, путем расширения своих существующих программных экосистем. Самыми популярными IoT-рынками для этих разработчиков являются те, где на платформы смартфонов делаются большие ставки».

Все больше мобильных разработчиков используют кроссплатформенные инструменты

83% мобильных разработчиков сообщили об использовании по меньшей мере, одного инструмента сторонней разработки. Пользовательские инструменты аналитики наиболее популярны. Их используют 47% всех разработчиков, а затем следуют рекламные сети (31%), кроссплатформенные инструменты (30%), пуш-уведомления (24%) и средства разработки игр (24%). Разработчики, которые в первую очередь пишут для iOS, скорее всего, используют инструменты сторонних производителей. 57% из них используют аналитические инструменты пользователя (по сравнению с 47% Android-кодеров), 36% используют аналитику App Store (Android: 14%) и 17% сети кросс-продвижения (Android: 6%). Кроссплатформенные инструменты становятся все более популярными. В настоящее время их используют 30% всех разработчиков мобильных приложений, 40% разработчиков мобильных браузеров, 34% iOS-программистов и 25% кодеров Android.

Цитата из отчета: «Веб-гибридный подход и Xamarin становятся все более популярными среди корпоративно-ориентированных разработчиков. Это приводит к тому, что кроссплатформенные инструменты становятся более доходными. Сейчас большой спрос у компаний на кроссплатформенные разработки».

Мобильные разработчики все больше внимания уделяют корпоративному рынку

В то время как большинство мобильных разработчиков (64%) по-прежнему ориентируются на в основном на потребителей, 20% всех разработчиков мобильных приложений в настоящее время в первую очередь нацелены на предприятия, по сравнению с 16% шестью месяцами ранее.
 Большая готовность предприятий платить за полезное программное обеспечение также приводит к увеличению доходов корпоративных разработчиков: 45% зарабатывают более $10000 в месяц против всего 19% потребительски-ориентированные разработчиков.

Программисты, ориентированные на предприятия, более склонны к развитию кроссплатформенных приложений, так как предприятия часто этого требуют. Например, 11% корпоративных разработчиков нацелены прежде всего на мобильные браузеры, против всего 5% ориентированных на потребителя мобильных программистов.

Цитата из отчета: «… спрос на качественные мобильные решения для предприятий в данный момент превышает предложение, а хорошо справляющиеся продукты и услуги получают достаточно много устной рекламы. Кроме того, конкуренция за внимание потребителя стала настолько ожесточенной, что получение большой базы пользователей для любого приложения часто стоит слишком дорого».

Разработчики iOS больше, чем другие мотивированы деньгами

VisionMobile поделила разработчиков мобильных приложений на основе их мотивации. Почти половина всех разработчиков были классифицированы как Исследователи — те, кто использует сторонние проекты, чтобы набраться опыта (23%) или Охотники — те, которые создают приложения, чтобы заработать деньги (23%). Чуть больше разработчиков, которые нацелены на Android, являются Исследователями (26%) и немного меньше Охотниками (21%). Самый большой сегмент программистов, разрабатывающих в первую очередь для мобильных браузеров, являются Наемниками (разрабатывают приложения по заказу — 19%), а за ними следуют Исследователи (18%). Разработчики приложений для iOS, с другой стороны, в основном мотивированы деньгами. 31% из них Охотники, 20% классифицируются как Наемники и только 17% из них являются Исследователями.

Цитата из отчета: «Большое количество Охотников (среди разработчиков для iOS) показывают более высокие доходы, и все больше Наемников получают контракты на рынке, где почти каждый крупный бизнес хочет свое приложение для iOS».

Разработчиков мобильных приложений преследуют неправильные модели получения доходов

Подавляющее большинство разработчиков мобильных приложений (73%) создают приложения с моделями доходов на основе продаж приложений (37%) или рекламы (36%). Тем не менее, доходы от обоих этих моделей ($40,5 млрд в 2015 году от продаж приложений и $34 млрд за счет рекламы) являются незначительными по сравнению с доходами, полученными методами электронной коммерции ($300 млрд). Только 9% разработчиков мобильных приложений создают приложения электронной коммерции, что означает, что многие теряют значительные возможности получения дохода.

Цитата из отчета: «Несмотря на огромные возможности получения дохода, предлагаемые мобильной электронной коммерцией, только 9% разработчиков используют эту модель. Пока множество разработок, связанных с электронной коммерцией, делается с помощью других моделей, существует большой разрыв на рынке».